Обратный звонок

Участие ГАИ могут исключить из оформления ДТП, где нет пострадавших

 

Эксперимент по обязательному оформлению без участия сотрудников ГАИ всех ДТП, в которых нет пострадавших и человеческих жертв, пройдет в скором времени в четырех регионах РФ, включая Москву и Санкт-Петербург, сообщил во вторник первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков.

Коренное, принципиальное решение, которое освободит крупные города от пробок — это исключение ГАИ из оформления ДТП в том случае, если не было жертв, если это мелкая авария — пострадало «железо»... Более того, это предложение нашло понимание, и есть поручение первого вице-премьера Шувалова Игоря Ивановича, по поводу того, чтобы внедрить этот новый алгоритм в качестве эксперимента в четырех регионах — Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, — сказал Лысаков на пресс-конференции. По его словам, после завершающих консультаций с руководством Госавтоинспекции материалы, детально регламентирующие порядок проведения эксперимента, будут представлены на окончательное согласование в правительство РФ. «Все должно быть корректно, решено в правовом поле. Надо еще прописать алгоритм оформления этих ДТП, как это все фиксировать», — уточнил Лысаков, отвечая на вопрос РИА.

Европротокол вступил в силу в России в марте 2009 года. Эта схема разрешает участникам ДТП, в случае если ущерб от происшествия не превышает 25 тысяч рублей, а также не нанесен ущерб здоровью, и при ряде других условий, оформлять происшествия без сотрудников ГИБДД. В ноябре 2011 года депутат Госдумы Владислав Резник внес поправку в закон об ОСАГО об увеличении выплат в рамках Европротокола с 25 тысяч до 50 тысяч рублей. Однако широкого применения в России Европротокол до сих пор не получил: автолюбители не спешат пользоваться этой схемой, так как боятся неправильно оформить документы и, как следствие, — получить отказ в страховой выплате, или же неправильно определить сумму ущерба, которая в итоге может превысить лимит.

Лысаков считает, что выход из этой ситуации — «убрать из Европротокола так называемую верхнюю планку», то есть полностью снять ограничения на сумму ущерба, при котором протоколы могут составляться на месте мелких аварий без сотрудников ДПС. «Учитывая, что это все находится в сфере гражданско-правовых отношений, и государство к этому не имеет абсолютно никакого отношения, вполне логично, что ГАИ не должно во всей этой истории участвовать», — отметил Лысаков. В то же время, добавил он, нужно «обязать участвовать в этой истории страховщиков», предусмотрев для них ответственность за неисполнение или уклонение от обязательств по выплатам. «Я понимаю, что они без восторга это воспримут. Но нам придется их обязать, предусмотреть ответственность — обязать их взять на себя эти хлопоты. Потому что интересы публичные, общественные должны быть выше коммерческих интересов какой-то конкретной коммерческой структуры или даже всего страхового сообщества», — заявил депутат.

Лысаков также добавил, что к четырем пилотным регионам, возможно, присоединится Пермь, где автостраховщики сами выразили желание принять участие в эксперименте. «В Перми есть региональное страховое сообщество, и они готовы включиться, как это ни странно и ни удивительно... Я буду просить (первого вице-премьера) еще Пермь включить сюда», — сказал Лысаков. По его мнению, оформление некрупных ДТП без участия сотрудников ГАИ — это «единственный способ избежать пробок — через 10-15 минут люди убрали машины и дороги свободны».

Источник: http://m.news.mail.ru/politics/8759049/?frommail=1



Вернуться к списку