Обратный звонок

Российские водители не умеют ездить по скоростным трассам

 

Россияне не умеют ездить по скоростным трассам. Причинами ДТП все чаще становятся несоблюдение дистанции, невнимательность и слабые навыки вождения. К тому же и сами магистрали уступают по безопасности не только европейским, но и белорусским. Об этом говорили участники круглого стола «Остаться в живых на дороге», прошедшего в Агентстве Бизнес Новостей 29 мая.

По словам командира отдельного батальона № 3 ДПС УГИБДД МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрея Леонова, (батальон работает на федеральной трассе А118 — кольцевая автодорога), с 2011 года интенсивность движения по КАД возросла в 6 раз: в 2011 г. — 40 тыс. машин в сутки, в 2013 г. — до 250 тыс. Неготовность водителей к езде в таких условиях привела к росту числа ДТП. За 4 месяца текущего года на КАД пострадало на 26 человек больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Самый аварийный день — понедельник

По статистике ГИБДД, наибольшее число аварий происходит с 8 до 10 утра, с 14 до 16 и с 18 до 20 часов. Самый аварийный день — понедельник. Самые аварийные участки КАД — 53–54 км внутреннего кольца (между съездом на Мурманское шоссе и Вантовым мостом) и 118 км внешнего, самый аварийный район — Курортный.
Леонов сообщил, что за движением на 368 км КАД следят 126 инспекторов, в том числе 4 экипажа ДПС, поэтому время прибытия наряда на место происшествия составляет от 3 до 15 минут.

Видеокамеры снизили число нарушений скоростного режима в 2 раза

Андрей Леонов отметил, что внедренная система фотофиксации резко снизила число нарушений скоростного режима. Так, в 2011 году видеокамеры фиксировали на КАД до 25 тысяч нарушений в месяц, сейчас — 12,3 тыс. За первые 4 месяца 2012 года (с января по апрель) инспекторы выявили около 5 тыс. нарушений скоростного режима, а за 4 месяца 2013 года — 883!

Сейчас ГИБДД готовится к мониторингу скоростного режима грузовиков. Максимальная скорость движения по КАД автомашин весом более 3,5 тонн — 90 км в час. «Будем щелкать грузовики за скоростной режим», сказал инспектор и напомнил, что под эту категорию (более 3,5 тонн) подходят и автобусы.

«Постановление уже подготовлено, сейчас его смотрят юристы, в течение 2–3 недель мы его запустим»- сказал Леонов. Он также напомнил, что теперь штраф за нарушение скоростного режима (в зависимости от превышения) — до 5 тысяч рублей.

Андрей Леонов также сообщил, что сейчас по всей КАД устанавливаются видеокамеры, чтобы отслеживать любителей ездить по обочинам. Достигнута договоренность с правительством Ленинградской области об установке системы фотофиксации и на областных дорогах. «В течение месяца запустим», — сообщил он.

Причиной ДТП все чаще становится невнимательность за рулем

По мнению Андрея Леонова, причиной ДТП становятся несоблюдение дистанции, неправильное перестроение, невнимание водителей к техническому состоянию своих автомобилей. «Перед выездом водители забывают проверить давление в шинах, достаточно ли бензина, есть ли жидкость в бачке омывателя, а в результате становятся виновниками ДТП», — сказал он.

Именно забывчивость и стала причиной недавней трагедии в Кронштадтском районе Петербурга. По словам инспектора, в машине, которой управляла девушка, на 7 км КАД закончился бензин. Ей решил помочь водитель УАЗа. Следовавший по трассе водитель грузовика не сориентировался и на полном ходу врезался в стоящие автомобили. В результате девушка погибла, а водитель УАЗа был госпитализирован в тяжелом состоянии. Эксперт рекомендует в случае поломки или ДТП аккуратно покинуть автомобиль и ожидать помощи за ограждением.

Как сообщил руководитель службы экстренной технической помощи компании ЛАТ Александр Чирвонов, специалисты ЛАТ выезжают на КАД до 100 раз в сутки для оказания техпомощи и эвакуации автомобилей, в том числе и при ДТП. Эксперт согласен, что эти происшествия зачастую возникают из-за низкой культуры вождения и невнимательности водителей к техническому состоянию своих автомобилей.

По словам Александра Чирвонова, в случае поломки или ДТП на кольцевой водитель находится в стрессовой ситуации и далеко не всегда знает четкий алгоритм действий. При мелких ДТП водители зачастую отказываются до приезда экипажа ДПС убирать с трассы автомобили и дожидаются в них инспекторов. Это создает серьезную угрозу как для них самих, так и для других автомобилистов. Причина такого поведения проста — водители опасаются, что страховая компания не выплатит компенсацию», — сказал Чирвонов.

КАД проигрывает европейским трассам по безопасности

Чирвонов также сравнил организации дорожного движения на британских трассах и на нашей КАД. Там на каждой миле есть пункт связи с дорожными службами, поэтому водителю не приходится объяснять дежурному, где он находится. Потоки машин на трассах отслеживает автоматика, поэтому в случае ДТП полиция выезжает на место и без звонка. «У нас в КАД вкладываются огромные средства, однако безопасность движения значительно хуже», — заключил эксперт.

С ним согласен доцент кафедры страхования Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов (ФИНЭК) Денис Горулев. В качестве примера он привел белорусскую «олимпийку» (трасса из Бреста до границы с РФ). По состоянию дорожного покрытия (колейность), элементов безопасности, регулированию транспортных потоков, петербургская кольцевая проигрывает белорусской по всем статьям, считает эксперт.
Он также отметил отсутствие культуры вождения у наших водителей. «В Германии никому и голову не придет ехать по автобану все время по левому ряду или обгонять справа. У нас это один из основных источников аварийности», — заключил эксперт.

Программа обучения водителей морально устарела

Плохую подготовку российских водителей отметил и директор автошколы водительского мастерства «Моисеев-Грахов» Василий Грахов. «После окончания автошколы водители совершенно не готовы ездить по скоростным трассам, — сказал он. — Программа подготовки водителей категории «В» давно морально устарела. Ее разрабатывали, когда в РФ не было ни скоростных трасс, ни улиц со сложным движением, ни транспортных развязок. «Для выпускника автошколы езда по КАД — это как полет в космос», — сказал эксперт. Программа подготовки — 106 часов теории и 50 часов вождения с инструктором по тихим улочкам. До тех пор, пока обучение не будет соответствовать требованиям времени, число ДТП с новичками будет расти, заключил он.

При езде на скоростной магистрали Василий Грахов рекомендует, прежде всего, соблюдать дистанцию и скоростной режим. По его словам, безопасная дистанция измеряется ни в метрах, а в единицах времени и составляет 2–3 секунды.

Грахов также считает целесообразным даже для водителей со стажем пройти курс контраварийной подготовки, чтобы в теории и на практике отработать основные навыки управления автомобилем в сложной ситуации. По словам эксперта, водители задумываются об этом после того, как сами побывали в непростой ситуации или видели на дороге последствия чужих ошибок.

На вопрос корреспондента АБН, когда же государство намерено модернизировать программу подготовки водителей, Грахов ответил, что в мае президент РФ подписал поправки в закон «О безопасности дорожного движения». В рамках закона, который вступил в силу через 180 дней после подписания (в ноябре), будет совершенствоваться и процесс обучения водителей. В частности, программы будут прописаны под каждую категорию транспортного средства. Новый закон также обяжет получать права владельцев мопедов, скутеров и квадроциклов.

Велосипедистам нужны права

К такому мнению пришли участники круглого стола, выслушав председателя клуба «Велопитер» Виктора Нечаева. Он заметил, что велосипедисты — самые игнорируемые участники дорожного движения. «Мы некая прослойка между пешеходом и транспортом, причем наиболее пострадавшая», — сказал он. Обещанных велодорожек в городе как не было, так и нет — только в парках города. Поскольку велосипед — транспортное средство, ездить по тротуарам на нем запрещено, только по проезжей части, что при нынешней интенсивности движения небезопасно. 20% ДТП с участием велосипедистов приходится на случаи, когда велосипед не пропускают при правом повороте, еще 10% — при левом повороте. Застраховать себя как участников движения по ОСАГО и КАСКО велосипедисты не могут, — констатировал Нечаев.
Участники круглого стола высказали мнение, что велосипедистов обязать сдавать на права, как владельцев мопедов и квадроциклов.

Источник: www.abnews.ru



Вернуться к списку