Обратный звонок

Утилизационный сбор с российских машин откладывается

 

До настоящего времени утилизационный сбор, введенный в прошлом году, взимается только с импортных автомобилей, а с 1 июля им должны обложить и все машины российского производства, однако выяснилось, что этого пока не произойдет. Власти не успевают утвердить соответствующий законопроект, и его рассмотрение в Госдуме в первом чтении откладывается до октября, сообщает «Коммерсантъ». Можно предположить, что и рост цен на машины, который стоит ожидать в связи с введением данного сбора, отложится до конца года.

Размер утилизационного сбора колеблется в пределах 17,2–110 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля и включается в его розничную стоимость при продаже. Данное новшество было введено параллельно со вступлением России в ВТО. Таким образом получилось, что пошлины на импортные модели понизились, но их реальные цены остались примерно прежними за счет того, что покупателям пришлось оплачивать утилизационный сбор. Ну, а модели отечественных брендов и иномарки российской сборки, как и прежде, смогли похвастать более привлекательными ценами. Теперь же все неуклонно движется к тому, что они подорожают. Пусть и не до уровня импортируемых моделей, но все же довольно заметно.

Эксперты подсчитали, что из-за отсрочки введения утилизационного сбора российские автозаводы сейчас сэкономят порядка 15 млрд рублей. Понятно, что в случае введения данного сбора эти деньги в итоге заплатили бы не заводы, а конечные потребители. Так что тем, кто планирует покупку отечественной машины или иномарки российской сборки, возможно, стоит поторопиться приобрести автомобиль до октября—ноября.

Правда, есть надежда, что те заводы, которые занимаются не «отверточной» сборкой, а производством полного цикла, получат послабление, и, значит, их модели не подорожают и после введения сбора. Речь о введении компенсации утилизационного сбора для них, которую власти также планируют ввести осенью. Данную информацию подтвердил замминистра экономики Олег Савельев, хотя подробности пока неизвестны.

Вероятно, существенной проблемой для российских автозаводов в этом году станет не только введение утилизационного сбора, но и снижение спроса. В мае авторынок впервые после кризиса продемонстрировал заметное падение. Подробности — в материале «Российский авторынок: эксперты бьют тревогу».

Источник:  auto.mail.ru



Вернуться к списку