Что делать, если вы попали в яму на дороге? Советы эксперта

Ежедневно каждый автомобилист сталкивается с проблемой плохих питерских дорог, пытаясь объехать на своем пути «линию препятствий» в виде ям — либо маневрируя между ними, либо используя уже отработанный и наиболее безопасный с этой точки зрения путь на работу. К сожалению, это не всегда удается. Автомобилисты все же попадают колесом в яму, и вследствие чего автомобилю грозят повреждения различной сложности.           

С приходом весны особенно остро для автомобилистов Петербурга встал вопрос качества дорог. Ежедневно каждый водитель сталкивается с этой проблемой, пытаясь объехать на своем пути «линию препятствий» в виде ям — либо маневрируя между ними, либо используя уже отработанный и наиболее безопасный с этой точки зрения путь на работу. К сожалению, это не всегда удается. Автомобилисты все же попадают колесом в яму, и вследствие чего автомобилю грозят повреждения различной сложности. 

Компания ЛАТ регулярно ведет собственную статистику обращений водителей, которые повредили свой автомобиль из-за некачественного дорожного полотна. Технические эксперты Компании ЛАТ классифицировали такие обращения и вывели наиболее типичные ситуации.

  • 27 % автомобилистов, которым требуется техническая помощь в дороге, столкнулись со следующими  повреждениями колес: боковые порезы (из-за ям с острыми краями, плохого качества трамвайных путей); пробои покрышек, повреждения корда, деформация колесных дисков (из-за открытых люков, провалившегося дорожного полотна).
  • 7 % автомобилистов, которым требуется техническая помощь, столкнулись в дороге с незначительными повреждениями подвески, кузова, системы выхлопа и защиты ДВС.
  • 15 % случаев эвакуации осуществляется на СТО при невозможности осуществить ремонт в дороге с места ДТП по причине плохого дорожного покрытия, отсутствия ограждений, колейности или образовавшейся ямы.

По самым скромным подсчетам, автомобилистам, обратившимся в Компанию ЛАТ в течение года из-за плохих дорог, нанесен совокупный ущерб в 60 миллионов рублей, который они платят из своего кармана.

Ямы на дорогах
Ямы на дорогах
Ямы на дорогах

Что же делать автомобилисту, который попал колесом в яму? 

Допустимые размеры ямы устанавливает ГОСТ Р 50597–93. Она не может быть по ширине больше 15 сантиметров, по длине — 60 сантиметров, и по глубине — 5 сантиметров.

Для того чтобы понять, есть ли необходимость вызывать сотрудников ДПС при наезде на яму, необходимо остановиться и оценить возможные повреждения. Если самостоятельно сделать это не получается, можно воспользоваться помощью выездного механика, после чего, располагая объективной информацией о повреждениях и затратах, принять решение. 

  1. Вызовите сотрудников ГИБДД для того, чтобы оформить протокол о ДТП. При этом не сдвигайте автомобиль с места. Постарайтесь найти, как минимум, двух свидетелей аварии и запишите их паспортные данные (если есть такая возможность), телефоны и адреса.
    Стоит отметить, что сотрудник ГИБДД для измерения ямы использует специальные приспособления, что позволяет максимально точно зафиксировать все ее несоответствия нормам.
  2. При составлении протокола проверьте, указан ли в схеме факт отсутствия дорожных знаков и ограждений и размеры ямы. Настаивайте на обязательном внесении этих данных и присутствии понятых. Вам должны отдать копию протокола.
  3. Важно, чтобы у Вас были фото- или видео доказательства существования ямы и желательно с указанием даты и времени съемки. Поэтому сфотографируйте яму, участок дороги, поврежденный автомобиль. При отсутствии фотоаппарата это можно сделать на мобильный телефон. Для того чтобы зафиксировать размер ямы, фото лучше сделать на фоне предмета (например, зажигалки). Для подтверждения наличия ямы именно в этом месте, сделайте так, чтобы при фотографировании в кадр попала достопримечательность, номер дома, знак и т. п.
  4. Укажите, составляя акт, где и когда велась съемка, что изображено на видео или фото.
  5. Обязательно впишите в акт данные свидетелей. Должна быть Ваша и их подпись.

Только после этого Вы и Ваш автомобиль можете покинуть место ДТП.


Александр Чирвонов,
руководитель службы экстренной технической помощи

Опубликовано в справочнике «Автоподиум» (апрель 2013 г.).



Вернуться к списку