История компании начинается в 1991 году, когда для оказания услуг в сфере автомобильного бизнеса была создана ЛАТ.
Определенный успех был достигнут уже в первые годы существования компании. В частности, по нашим чертежам был выпущен первый эвакуатор на базе автомобиля ГАЗ-52. Эвакуатор был собран на Митинском заводе и вскоре принят в работу. Таким образом в Санкт-Петербурге появился новый рынок услуг — эвакуация автомобилей.
В 1993 году ЛАТ предложила новаторскую услугу: мы начали оказывать помощь на дорогах. На основе автомобиля «Нива» были созданы специальные машины, которые представляли собой передвижную автомастерскую. Такая автомастерская может оперативно прибыть на место аварии или поломки.
В этом же году ЛАТ расширяется и приобретает собственную автобазу.
1994 год был отмечен успехом, который получил эвакуатор на основе автомобиля ГАЗ-52, созданный по чертежам ЛАТ. Вначале эта спецтехника поступает в серийное производство, а затем и в свободную продажу от Митинского завода, где ее по-прежнему производят. Кроме того, конструкторами ЛАТ были разработаны и новые модели эвакуаторов — на основе автомобилей ГАЗ-53 и ЗИЛ.
Первый крупный проект ЛАТ был реализован в 1995 году. На базе нашей специализированной автоколонны была создана служба эвакуации аварийных автомобилей. Спрос на новую услугу был настолько высоким, что уже год спустя, в 1996 году, нами была организована круглосуточная диспетчерская служба. С первого дня работы служба была оборудована многоканальными телефонами — это обеспечивало оперативную связь с клиентами и партнерами.
В 1998 году ЛАТ предлагает авторынку еще одну новую услугу: ремонт автомобиля непосредственно в дорожных условиях. Развитие автомобильной инфраструктуры к тому моменту позволяло организовать такой сервис. Автопарк технической помощи Компании ЛАТ был переведен на автомашину «Ока».
В 1999 году ЛАТ начинает ассоциироваться с телефонным индексом 001. В этот период была организована бесплатная специализированная информационно-справочная служба для автомобилистов. Услуга очень быстро приобретает популярность и известность среди водителей Санкт-Петербурга и области.
В 2000 году, пользуясь накопленным опытом и технической базой, ЛАТ приступает к реализации комплексной программы «Помощь на дорогах». Суть программы заключается в максимально оперативной помощи автомобилистам, попавшим в аварию или столкнувшимся с поломкой прямо в пути. В таких случаях мы предлагаем информационное и техническое обслуживание. Благодаря этому программа «Помощь на дорогах» стала первым шагом на пути к комплексному обслуживанию клиентов компании. Этот принцип был признан основополагающим в дальнейшем развитии компании.
В 2003 году ЛАТ продолжает развивать и совершенствовать комплексное, качественное обслуживание автовладельцев. С этой целью мы инициировали создание автомобильного клуба, который объединил лучшие сервисные компании Северо-Западного региона России. Наша цель — организовать взаимодействие участников клуба, которое привело бы к повышению качества сервиса для автомобилистов.
2004 год ознаменовался для ЛАТ выходом на федеральный уровень работы. Партнерские договора были заключены с компаниями, работающими даже в самых отдаленных районах страны. В регионах компания выполняет функции координатора, методического центра и центра контроля качества услуг.
В 2005 конкуренция подталкивает компанию к поиску новых технологических решений на частном и страховом рынках. Особое значение приобретает скорость — насколько оперативно сумеет прибыть на место происшествия представитель компании. Чтобы решить эту задачу, мы внедрили геоинформационно-логистическую систему «АвтоСАТ». Теперь диспетчеры в режиме реального времени получают информацию о том, где находится тот или иной автомобиль.
В 2008 работу в сфере совершенствования информационных технологий продолжает развитие web-портала ЛАТ. Его функционал в этот период был доработан и расширен. В частности, стал возможен прямой обмен данными между информационными системами через web-сервисы и электронную почту. Теперь клиенты могут самостоятельно размещать заказы в нашей системе, а также получать фотографии с места происшествия, вести базу полисов и получать оперативные уведомления, если статус их заказа изменился.
С 2009 года ЛАТ принимает на аутсорсинг работу в качестве call-центра, то есть прием телефонных звонков.
Что касается нашей традиционной сферы деятельности, то здесь была предложена еще одна новая услуга - выездная сезонная замена резины. Правда, пока этот сервис доступен частным лицам в Санкт-Петербурге.
В 2010 году компания расширила географию своей работы на Европу. Наши услуги эвакуации стали доступны теперь и здесь.
В 2011 году услуга эвакуация автомобилей стала доступна из стран Северной Европы и Прибалтики.
В начале 2012 года ЛАТ запустила сайт — lat.spb.ru. На сайте можно сделать заявку на услуги эвакуации и техпомощи, а также провести онлайн-оплату.
ЛАТ ввела новую услугу – грузовая техническая помощь на дорогах Петербурга.
Осенью 2012 года ЛАТ стала лауреатом премии «Автопарк года», организованной газетой «Деловой Петербург», в номинации «Эвакуационные системы».