Если в дороге «закипел» двигатель автомобиля
Если в дороге «закипел» двигатель автомобиляАвтор: Александр Сапронов
Случаев, когда двигатель автомобиля «закипает» во время движения, пруд пруди. Особенно в летнюю жару. Перегрев двигателя, который легко определит по валящему из-под капота пару.
Содержание:
Случаев, когда двигатель автомобиля «закипает» во время движения, пруд пруди. Особенно в летнюю жару. Перегрев двигателя, который легко определит по валящему из-под капота пару не только сам водитель, но и все окружающие, включая обычных пешеходов, может случиться по разным причинам. Правильно поставленный «диагноз» - уже половина дела, останется только устранить неполадку и можно двигаться дальше.
В чем же причина?
Наиболее частой причиной «закипания» мотора является выход из строя термостата, который управляет работой системы охлаждения (регулирует подачу антифриза в большое кольцо охлаждения). Так, термостат может просто полностью перекрыть подачу охлаждающей жидкости в радиатор, что приведет к неэффективности работы всей системы циркуляции.
Среди других наиболее распространенных причин перегрева мотора во время движения можно отметить:
- Поломка помпы. Она представляет собой циркуляционный насос, который создает давление в системе циркуляции охлаждающей жидкости. Специалисты рекомендуют постоянно следить за сроком службы помпы. Если он подходит к концу, то стоит заменить эту деталь во избежание ее поломки в самый неподходящий момент. При регулярном прохождении ТО в автосервисе должны по умолчанию проводить проверку исправности помпы и, при необходимости, производить замену.
- Неправильная работа температурного датчика или его выход из строя. В этом случае команда на включение вентилятора может не подаваться вообще или с существенной задержкой, что ведет к перегреву мотора выше допустимых значений.
- Не работает вентилятор для обдува двигателя. Чаще всего поломка кроется не в самом вентиляторе, а в схеме его питания, что удается определить только на диагностике в автосервисе.
Что делать?
Конечно, оптимальный выход при «закипании» двигателя – вызов бригады техпомощи. В этом случае правильное и быстро устранение поломки гарантировано на 100%. Однако иногда бывают ситуации, когда вызвать выездную бригаду просто невозможно. Тогда водителю придется действовать самостоятельно. Однако стоит сразу отметить, что выявить поломку в одном из указанных выше элементов в дорожных условиях без помощи выездной техпомощи – практически нереальная задача. Главное в этом случае – потихоньку доехать к ближайшей СТО. Для этого необходимо охладить двигатель до приемлемых значений, после чего можно попытаться медленно двигаться на низких оборотах.
Для ускорения процесса естественного охлаждения двигателя необходимо включить печку в салоне автомобиля в режим обогрева и включить вентилятор на максимум. Это позволит охлаждающей жидкости «сбросить» лишнюю температуру в салон автомобиля. Как только стрелка датчика температуры на приборной панели выйдет из красной зоны, можно попробовать поехать. Другие варианты действий при закипании мотора – вызов эвакуатора или буксировка.
Что делать нельзя?
При закипании двигателя категорически запрещается:
- открывать бачок с охлаждающей жидкостью (вероятность получить серьезный ожог достигает 100%);
- доливать в горячий антифриз холодную жидкость (из-за серьезной разницы температур могут возникнуть;
- деформации головки блока цилиндров);
- заливать антифриз, не соответствующий тому, который использовался в системе охлаждения.
Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами
Читайте также
- Компания
- История
- Новости
- Контакты
- Акции
- Корпоративным клиентам
- Дисконтная система
- Вакансии
- Наши эксперты
- Эвакуация
- Эвакуация внедорожника
- Стоимость эвакуации
- Круглосуточная эвакуация
- Срочный вызов эвакуатора
- Буксировка до сервиса
- Эвакуация по районам
- Эвакуация от метро
- Эвакуация в Ленинградской Области
- Эвакуация из Финляндии
- Эвакуация мототехники
- Эвакуация грузовых автомобилей
- Эвакуация спецтехники
- Эвакуация аварийных авто
- Эвакуация авто после ДТП
- Междугородняя эвакуация
- Рассчитать стоимость эвакуатора
- Диагностика А/М перед покупкой
- Выездная диагностика
- Компьютерная диагностика автомобиля
- Выявление повторно окрашенных кузовных элементов
- Узнать участвовал ли автомобиль в ДТП
- Услуга «Трезвый
водитель»
- Техническая помощь
- Мобильный шиномонтаж
- Запуск двигателя
- Подвоз топлива
- Прикурить аккумулятор
- Разблокировка АКПП
- Замена и ремонт замка зажигания
- Ремонт ЭБУ
- Вскрытие замков авто
- Отключение сигнализации
- Замена тросов сцепления
- Замена приводных ремней
- Выездная заправка кондиционера
- Выездной автоэлектрик
- Выездной ремонт тормозов
- Грузовая техпомощь
- Ремонт автоключей
- Восстановить ключи от машины
- Изготовление автомобильных ключей
- Изготовление ключей с иммобилайзером
+7 (812) 300-10-01