Закипел двигатель в дороге: как действовать
Автор: Сергей Волков
Случаев, когда двигатель автомобиля «закипает» во время движения, пруд пруди. Особенно в летнюю жару. Перегрев двигателя, который легко определит по валящему из-под капота пару.
Содержание:
Мнение эксперта ЛАТ
«Перегрев двигателя — результат неисправности системы охлаждения или утечки антифриза. При «закипании» важно остановиться, заглушить мотор и не открывать радиатор сразу. После остывания проверить уровень жидкости и обратиться на СТО — продолжение движения опасно.».
Сергей Волков
Специальность: автоэлектрик по современным системам безопасности и диагностики
Случаев, когда двигатель автомобиля «закипает» во время движения, пруд пруди. Особенно в летнюю жару. Перегрев двигателя, который легко определит по валящему из-под капота пару не только сам водитель, но и все окружающие, включая обычных пешеходов, может случиться по разным причинам. Правильно поставленный «диагноз» - уже половина дела, останется только устранить неполадку и можно двигаться дальше.
В чем же причина?
Наиболее частой причиной «закипания» мотора является выход из строя термостата, который управляет работой системы охлаждения (регулирует подачу антифриза в большое кольцо охлаждения). Так, термостат может просто полностью перекрыть подачу охлаждающей жидкости в радиатор, что приведет к неэффективности работы всей системы циркуляции.

Среди других наиболее распространенных причин перегрева мотора во время движения можно отметить:
- Поломка помпы. Она представляет собой циркуляционный насос, который создает давление в системе циркуляции охлаждающей жидкости. Специалисты рекомендуют постоянно следить за сроком службы помпы. Если он подходит к концу, то стоит заменить эту деталь во избежание ее поломки в самый неподходящий момент. При регулярном прохождении ТО в автосервисе должны по умолчанию проводить проверку исправности помпы и, при необходимости, производить замену.
- Неправильная работа температурного датчика или его выход из строя. В этом случае команда на включение вентилятора может не подаваться вообще или с существенной задержкой, что ведет к перегреву мотора выше допустимых значений.
- Не работает вентилятор для обдува двигателя. Чаще всего поломка кроется не в самом вентиляторе, а в схеме его питания, что удается определить только на диагностике в автосервисе.
Что делать?
Конечно, оптимальный выход при «закипании» двигателя – вызов бригады техпомощи. В этом случае правильное и быстро устранение поломки гарантировано на 100%. Однако иногда бывают ситуации, когда вызвать выездную бригаду просто невозможно. Тогда водителю придется действовать самостоятельно. Однако стоит сразу отметить, что выявить поломку в одном из указанных выше элементов в дорожных условиях без помощи выездной техпомощи – практически нереальная задача. Главное в этом случае – потихоньку доехать к ближайшей СТО. Для этого необходимо охладить двигатель до приемлемых значений, после чего можно попытаться медленно двигаться на низких оборотах.

Для ускорения процесса естественного охлаждения двигателя необходимо включить печку в салоне автомобиля в режим обогрева и включить вентилятор на максимум. Это позволит охлаждающей жидкости «сбросить» лишнюю температуру в салон автомобиля. Как только стрелка датчика температуры на приборной панели выйдет из красной зоны, можно попробовать поехать. Другие варианты действий при закипании мотора – вызов эвакуатора или буксировка.
Что делать нельзя?
При закипании двигателя категорически запрещается:
- открывать бачок с охлаждающей жидкостью (вероятность получить серьезный ожог достигает 100%);
- доливать в горячий антифриз холодную жидкость (из-за серьезной разницы температур могут возникнуть;
- деформации головки блока цилиндров);
- заливать антифриз, не соответствующий тому, который использовался в системе охлаждения.
Список литературы
1. Веснин Ю.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей. Москва: Машиностроение, 2019. 2. Диагностика и ремонт систем охлаждения двигателей. Москва: Авто-М, 2021. 3. Автомобильные двигатели: теория и обслуживание. Москва: Изд-во, 2018. 4. Афанасьев Л.Л. Эксплуатация автомобилей. Москва: Машиностроение, 1983.
Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами
Читайте также



































































































