Почему дымит двигатель машины. Наши статьи. ⚠ Закажите ближайший эвакуатор или услуги технической помощи дешево и быстро — Звоните сейчас! Служба эвакуации ЛАТ: Быстро, безопасно и недорого.

2023-05-05

ru-RU

Компания Лат

Обратный звонок
Почему дымит двигатель машины: причины и порядок устранения
 

Почему дымит двигатель машины

Автор: Александр Сапронов

Если вы заметили, что на холодную из выхлопной трубы идет дым, то нужно искать причину в моторе. Даже современные автомобили подвержены подобным отклонениям. Решить эту проблему можно самостоятельно при наличии определенного уровня навыков.

Логотип компании

Содержание:

  1. Бензиновый мотор дымит на холодную: причины и порядок устранения
    1. Проблема с маслосъемными колпачками
    2. Залегание поршневых колец
    3. Неверный подбор моторного масла
    4. Выхлопная труба все время наполняется конденсатом
    5. Некорректная работа датчиков
    6. Капитальный ремонт
  2. Факторы, влияющие на износ дисков
  3. Почему износ происходит не одинаково?

Прежде всего необходимо разобраться, почему дымит двигатель машины и какие элементы требуют замены в подобной ситуации. Так, если очень сильно дымит двигатель, следует проверить работоспособность маслосъемных колпачков. Данные элементы гораздо интенсивнее изнашиваются при залегании поршневых колец и использовании моторного масла с неподходящей вязкостью.

Когда дизельный мотор дымит при запуске, нужно сразу же проверить топливную систему автомобиля и свечи накала. Сильное дымление также обычно проявляется в момент использования несезонного дизельного топлива.

В таблице ниже собраны основные факторы, которые могут вызывать ситуацию, когда при запуске дымит и глохнет дизель.

Ситуация, в которой обнаружилось задымление Основные причины проблемы

Машина начинает дымить при запуске на холодную

  • требуется замена маслосъемных колпачков;
  • владелец авто пользуется некачественным топливом;
  • требуется проверка датчиков двигателя;
  • запали поршневые кольца, нужна диагностика

Автомобиль дымит только на холодную, но спустя время перестает

  • неправильная работа форсунок;
  • владелец авто пользуется некачественным фильтром;
  • топливный и масляный фильтры забились и не могут работать в полную силу;
  • использование неподходящего топливного масла

На холодную выходит белый дым

  • в цилиндры периодически проникает антифриз;
  • внутри собирается много конденсата, который выходит через выхлопную трубу

Синий дым на холодную

  • выбранное моторное масло обладает низкой вязкостью;
  • из-за неисправности поршневых колец в цилиндры периодически попадает некоторое количество моторного масла

Во время запуска на холодную из автомобиля идет черный дым

  • при использовании дизельного двигателя необходимо обратить внимание на работоспособность свечей накала;
  • происходит переобогащение топливной жидкости

Бензиновый мотор дымит на холодную: причины и порядок устранения

Причины задымления бензинового двигателя схожи с аналогичными факторами у инжекторных и карбюраторных устройств. Зачастую водители начинают искать причины в системе питания мотора, но в первую очередь необходимо проверить работоспособность самого элемента.

Многое зависит от оттенка дыма. Он может быть синим, голубоватым, белым или сизым. Существует множество причин, почему дымит двигатель машины. Необходимо быть готовым к тому, что придется менять часть элементов мотора или сам двигатель.

Проблема с маслосъемными колпачками

Колпачки позволяют защитить цилиндры от внезапного попадания моторного масла. При долгосрочном использовании данные элементы изнашиваются, что приводит к периодическому просачиванию жидкости в камеру сгорания. Если дизель дымит синим на холодную, а потом приходит в норму, значит, масло попадает в цилиндры из-за небольших зазоров. Во время работы двигателя зазоры увеличиваются, жидкость перестает попадать в соседние отделения, и мотор приходит в норму. Достаточно подождать пару минут, после чего двигатель перестает дымить и подавать признаки некачественной работы.

Не стоит закрывать глаза на данную проблему – лучше своевременно обратиться в сервисный центр или же самостоятельно заменить маслосъемные колпачки.

Небольшой выход дыма может наблюдаться при использовании автомобиля, находящегося на долгом простое. Это особенность конкретных моделей: если машина продолжительное время не эксплуатируется, некоторая часть масла попадает в цилиндры. При запуске мотора жидкость мгновенно выгорает, поэтому задымление прекращается.

image3.png

Залегание поршневых колец

Холодный запуск нередко приводит к тому, что поршневые кольца мгновенно осуществляют «залегание», и бензиновый двигатель начинает парить. Владелец автомобиля при этом наблюдает выход белого или сизого дыма.

Если имеются проблемы с регулярным попаданием масла в цилиндры автомобиля, рекомендуется обратить внимание на качество и работоспособность поршневых колец. В подобных ситуациях машина дымит именно на холодную, а после прогрева двигателя проблема прекращается до следующего случая.

Если двигатель очень сильно дымит белыми клубами, рекомендуется проверить, не попала ли в цилиндры охлаждающая жидкость. Головка цилиндрового блока может дать течь, и антифриз будет регулярно попадать внутрь. Если у водителя в автомобиле недостаточно затянута ГБЦ, то выход белых клубов дыма может продолжаться даже после прогрева. Данному фактору способствует значительное расширение металла.

Для диагностики состояния поршневых колец потребуется полностью разобрать двигатель. Это довольно трудоемкий процесс, поэтому при отсутствии должного опыта лучше доверить его специалистам. Если в данный момент времени нет возможности осуществить ремонт, можно попробовать воспользоваться присадками в масло.

image4.png

Неверный подбор моторного масла

Малоопытные водители нередко подбирают моторное масло по стоимости, бренду, внешнему виду жидкости. Изношенные двигатели с большим пробегом нуждаются в более бережном отношении. Поэтому владельцу потребуется подобрать подходящее масло, которое сможет защитить двигатель в условиях регулярной эксплуатации.

У изношенного мотора между трущимися парами образуются большие зазоры. Подобная проблема также затрагивает поршневые кольца. При выборе слишком жидкого масла владелец ТС со временем заметит постоянные протечки. Жидкость будет легко просачиваться до тех пор, пока двигатель не нагреется и не произойдет увеличение зазоров.

Именно поэтому опытные автолюбители рекомендуют брать густое масло для старых моделей транспорта. Чем больше пробег, тем гуще должно быть применяемое средство.

Если же машина задымилась после заливки нового масла, следует обратить внимание на качество самой жидкости. Если автовладелец приобрел дешевый аналог, проблем с работой двигателя не избежать. Покупка качественного средства позволяет избежать многих проблем, связанных с длительностью эксплуатации транспорта.

Причиной обильного выхода дыма нередко становится и масляный фильтр. Если он оказался некачественным или износился, он не сможет полноценно выполнять свою функцию.

image1.png

Выхлопная труба все время наполняется конденсатом

Многие автовладельцы замечали, что зимой машина постоянно сильно дымит сразу после запуска. Это связано с сильным образованием конденсата. Если на улице слишком низкая температура, то конденсат замерзает и появляется в еще большем количестве. Он оттаивает только тогда, когда мотор полностью нагревается.

Выхлопные газы активно разогревают конденсат, превращая его в пар. Это никак не вредит автомобилю и является нормой в подобных ситуациях. Потребуется подождать несколько минут, прежде чем работа автомобиля придет в норму. Точное время испарения невозможно предсказать – все зависит от температуры на улице и количества образовавшегося конденсата.

Следует обратить внимание на то, что при влажной и туманной погоде пар образовывается активнее, чем в других условиях. Если машина регулярно дымит при непогоде, но эта проблема отсутствует в сухой период, то беспокоиться не о чем.

Некорректная работа датчиков

Инжекторные двигатели обладают специализированным электронным блоком. Именно он отвечает за конечный состав топлива. Блок управления обычно ориентируется на имеющиеся показатели датчиков, поэтому важно, чтобы данные элементы работали корректно и без отклонений. Небольшие сбои в показаниях приводят к переобогащению топливной смеси. Это можно сразу заметить по появлению черного дыма на холодную. Чем дольше идет прогрев двигателя, тем быстрее обедняется смесь. В результате автомобиль перестает дымить и работает в стандартном режиме.

Капитальный ремонт

Если автомобилю совсем недавно требовался капитальный ремонт, то после множества процедур он может начать периодически дымить на холодную. Это объясняется тем, что новым деталям требуется время на притирку, а потом проблема исчезнет сама по себе, без стороннего вмешательства.

image5.png

Дизельный двигатель дымит на холодную

Дизельные двигатели обладают своими отличительными особенностями. Ситуация, когда такой автомобиль дымит на холодную, может возникнуть в результате следующих причин:

  1. Вентиляция картерных газов не в состоянии полноценно выполнять свою работу. Дизельный двигатель со временем начинает подтягивать масло, которое в дальнейшем сгорает вместе с топливом. Из-за этого автовладелец будет наблюдать появление синего или темного дыма в большом количестве. Задымление пропадает сразу после полного прогрева двигателя.image7.png
  2. Износились свечи накала. Многие опытные автолюбители рекомендуют в первую очередь проверять именно свечи. Данный элемент может перестать правильно прогреваться, в результате чего идет постоянное воспламенение топлива. Владелец будет видеть образование черного густого дыма, который пропадает сразу полного прогрева двигателя.
  3. Износ форсунок. Если эти элементы неисправны, то машина не может полностью сжечь топливо. Двигатель будет постоянно троить на холодную. В процессе прогрева двигателя топливная смесь начинает более качественно и аккуратно распространяться, поэтому проблема задымления будет временно пропадать.
  4. Протечки топлива. Если произошла даже минимальная протечка, то из выхлопной трубы будет активно идти черный дым.

Как действовать, если автомобиль дымит на холодную

Если автомобиль начинает сильно дымить после простоя, необходимо действовать в такой последовательности:

  1. В первую очередь необходимо вспомнить, каким пробегом обладает автомобиль и какое именно моторное масло использовалось в последний раз. Двигатель может дымить именно из-за применения некачественного средства.
  2. Если при запуске двигателя из выхлопной трубы начинает идти черный или сизый дым, нужно удостовериться в работоспособности поршневых колец. Также не лишним будет проверить компрессионную систему.image6.png
  3. Обязательно следует проверить маслосъемные колпачки. Это одна из наиболее частых причин, почему сильно дымит машина.
  4. Осуществить диагностику датчиков с помощью специального оборудования. Все элементы автомобиля должны работать без нареканий.
  5. Также не лишним будет проверить форсунки и почистить ЕГР.

Если все вышеописанные методы не помогли решить проблему, то лучшим решением будет обратиться к опытным специалистам на станции техобслуживания.



18 июля 2023
Вернуться к списку

Читайте также