Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе зимой и летом: как поднять плотность аккумулятора. Наши статьи. ⚠ Закажите ближайший эвакуатор или услуги технической помощи дешево и быстро — Звоните сейчас! Служба эвакуации ЛАТ: Быстро, безопасно и недорого.

2023-05-05

ru-RU

Компания Лат

Обратный звонок
Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе зимой и летом: как поднять плотность аккумулятора
 

Какая плотность электролита должна быть в аккумуляторе

Автор: Андрей Гагарин

Плотность электролита в аккумуляторе – это важная характеристика, которую автолюбители должны регулярно проверять. Необходимо знать, какой показатель считается нормальным, и как его измерить. Также нужно разобраться, как своими силами повлиять на плотность аккумулятора в емкостях, где присутствует раствор H2SO4.

image7.png

Важно!Плотность электролита напрямую влияет на ёмкость батареи, а также на ее период эксплуатации.

Проверять данный показатель необходимо с помощью специального инструмента. Он называется денсиметр. Делать это следует при температурном показателе +25°С. Если температура будет другой, то показания понадобится подкорректировать.

Очевидно, что проверку необходимо выполнять регулярно. Другой вопрос: на какие цифры необходимо ориентироваться? Какой показатель можно считать хорошим, а какой – нет?

Какая плотность должна быть в аккумуляторе

Крайне важно для АКБ, чтобы поддерживалось определенное значение плотности электролита. Данный показатель может меняться, так как зависит от погоды в регионе, где находится автомобиль. По этой причине плотность определяется с учетом условий использования транспортного средства и существующих требований. Например, для основного климатического пояса показатель плотности обязан оставаться в диапазоне 1,25–1,27 г/см3. Допускается отклонение в большую или меньшую сторону на 0,01 г/см3. Если климатическая зона холодная, а с декабря по февраль на улице температура до -30°С, то показатель будет увеличен на 0,01 г/см3. В субтропиках он будет на 0,01 г/см3 ниже. Плотность аккумулятора зимой, когда на улице до -50°С, будет отличаться. Нужно ориентироваться на то, что в норме показатель будет от 1,27 до 1,29 г/см3.

image1.png

У автомобилистов может возникнуть еще один вопрос: какая плотность должна быть в аккумуляторе в разные времена года, будут ли показатели отличаться? Есть ли потребность целый год поддерживать значение на одинаковом уровне? Рекомендуется подробнее рассмотреть эту тему, сверившись с таблицей. Там значения имеют зависимость от погоды в определенном регионе.

image6.png

Есть важный момент – чем более низкая плотность электролита в заряженном аккуме, тем более долгий срок он проработает.

Не следует забывать о том, что АКБ при регулярном использовании обычно заряжена на 80–90%, но не больше. Из-за этого плотность электролита обычно ниже, чем при 100% заряде. Следовательно, подходящее значение должно быть немного выше, чем прописано в таблице. В такой ситуации даже при падении температуры батарея не выйдет из строя. В холодное время года она не станет замерзать. Плотность аккумулятора летом отличается. Если она окажется выше положенного, то это приведет к закипанию. Подобное нельзя допускать, иначе возникнут поломки.

image12.png

Если плотность электролита станет чрезмерно высокой, то это сократит период службы АКБ. При этом низкая плотность приведёт к тому, что напряжение снизится. В итоге затруднится запуск мотора.

Таблица плотности электролита в АКБ

При составлении таблицы плотности аккумулятора необходимо ориентироваться на средний температурный показатель в середине зимы. Если в области на термометре не бывает меньше -30°С, то не нужно снижать или увеличивать концентрацию кислоты. На протяжении года нет нужды менять плотность электролита, необходимо следить за данным показателем, чтобы не возникло отклонений от установленного значения.

image11.png

Другое дело, если автомобиль эксплуатируется при сильном морозе. То есть температура может опускаться ниже -30°С. В данной ситуации разрешена коррекция значения.

image3.png

Плотность электролита в аккумуляторе зимой

Отдельно необходимо разобраться, какая плотность аккумулятора должна быть зимой. В норме показатель будет равен 1,27. Если же на улице будет холоднее -35°С, то значение станет равным 1,28 г/см3. В той ситуации, когда наблюдаются отклонения в меньшую сторону, это спровоцирует ухудшение электродвижущей силы. Мотор будет хуже запускаться, а электролит начнёт покрываться льдом. Если плотность упадёт до 1,09 г/см3, то аккумулятор замёрзнет уже при -7°С.

Когда в морозные дни плотность оказывается ниже положенной, нет смысла сразу выполнять коррекцию с помощью специального раствора. Правильным решением будет качественно зарядить батарею.

image10.png

Если человек в основном ездит из дома на работу и обратно, тратя на это около 30 минут, то это не поможет электролиту достаточно прогреться. Как итог, он не сможет полноценно зарядиться. АКБ способен принимать заряд только после того, как прогреется. Из-за этого с каждым днем будет уменьшаться плотность.

Самостоятельно выполнять процедуры, связанные с электролитом, не рекомендуется. Нужно только корректировать показатель очищенной от солей и примесей водой. Для новых батарей считается нормальным интервал изменения плотности электролита в диапазоне 0,15–0,16 г/см3.

Необходимо запомнить, что запрещено пользоваться АКБ с низким уровнем заряда, когда на дворе температура ниже 0°С. Иначе электролит замерзнет, что приведет к порче пластин из свинца.

Ориентируясь на таблицу зависимости температурного показателя замерзания электролита от его плотности, удастся узнать, при каком значения на термометре в батарее начнёт образовываться лёд.

г/см3 1, 10 1, 11 1, 12 1, 13 1, 14 1, 15 1, 16 1, 17
Градусы Цельсия -8 -9 -10 -12 -14 -16 -18 -20
г/см3 1, 19 1, 20 1, 21 1, 22 1, 23 1, 24 1, 25 1, 28
Градусы Цельсия -25 -28 -34 -40 -45 -50 -54 -74

Выходит, что у заряженной на 100% батареи появление льда происходит при температуре ниже -70°С. Когда зарядка составляет 40%, то данный процесс начинается при -25°С. При заряде около 10% мотор в зимний день не запустится. Появление льда произойдет уже при значении -10°С.

Если человек не знает плотность электролита, то уровень зарядки можно узнать с помощью нагрузочной вилки. Важно убедиться, что разность напряжения в разных элементах одной батареи составляет не более 0,2 В.

image8.png

В, показанные вольтметром нагрузочной вилки Показатель разряженности АКБ в процентах
1,8–1,7 0
1,7–1,6 25
1,6–1,5 50
1,5–1,4 75
1,4–1,3 100

Если батарея разрядилась на 50% или больше в зимний период, ее потребуется подзарядить. Для лета показатель другой – он составляет 25%. Если же заряд будет выше этого значения, подзарядка не потребуется.

Плотность электролита в летнее время

Правильная плотность аккумулятора в жаркое время года другая. Батарея сталкивается с новой проблемой – обезвоживанием. Слишком высокая плотность оказывает негативное влияние на пластины из свинца. По этой причине она должна быть на 0,02 г/см3 меньше необходимого значения.

Летом температурный показатель под капотом обычно высокий. Из-за этого начинает испаряться вода, присутствующая в кислоте. Также начинают активно проходить электрохимические процессы в батарее. Из-за этого наблюдается высокая токоотдача, даже если плотность электролита находится на минимальном значении. Если уровень электролита снижается, то увеличивается его плотность. Это способствует быстрому возникновению коррозии, поражающей электроды. По этой причине необходимо следить за уровнем жидкости в батарее. Если он снижается, то потребуется долить дистиллированную воду. В ином случае возникнет перезаряд, а также сульфатация.

image2.png

Бывают ситуации, что батарея оказывается разряженной из-за халатности владельца. В этой ситуации можно попытаться вернуть её в рабочее состояние. Потребуется воспользоваться зарядкой. Перед этим важно узнать уровень, а затем воспользоваться дистиллятом.

Спустя время плотность аккумулятора автомобиля станет меньше. Это связано с регулярным разбавлением дистиллятом. Когда значение становится ниже минимального, приходится увеличивать плотность электролита. Для начала необходимо узнать её значение.

Как проверить плотность аккумулятора

Чтобы АКБ правильно работала, необходимо проводить проверку плотности аккумулятора спустя каждые 15 000 км пробега. Для этого нужно пользоваться денсиметром. Это устройство включает в себя трубку из стекла, в которой расположен ареометр. На концах находится резиновый наконечник, а с другой стороны расположена груша. Благодаря плавающему ареометру удаётся узнать требуемые сведения.

Плотность необслуживаемого АКБ будет отображаться цветным индикатором. Он присутствует в отдельном окошке. Если загорится зеленый индикатор, значит, всё в порядке. Уровень заряда находится в диапазоне от 65 до 100%. Когда необходима подзарядка, индикатор становится чёрным. В окошке возникает красная или белая лампочка. Это говорит о том, что нужно незамедлительно долить дистиллированную воду.

Смотреть плотность электролита для проведения корректировки можно только у аккума, прошедшего зарядку. Потребуется уточнить уровень электролита. Далее – зарядить АКБ, оставить на 2 часа и проверить. Если посмотреть данные сразу после подзарядки, сведения получаются неправильными.

image5.png

Плотность зависит от температурного показателя воздуха. Нужно выполнять забор жидкости из банки АКБ, а потом поставить прибор так, чтобы его было хорошо видно. Ареометр не нужно трогать, он обязан плавать в данной жидкости, но не притрагиваться к ёмкости. Замеры необходимо провести для отдельных отсеков, а полученные значения записать.

При определении заряженности батареи можно ориентироваться на плотность электролита.

Температурный показатель Заряд
100% 70% Разряженный
Более +25 1,21–1,23 1,17–1,19 1,05–1,07
Менее +25 1,27–1,29 1,23–1,25 1,11–1,13

Если в любой ячейке плотность значительно снижена, это указывает на дефекты. Когда она завышена, можно заподозрить кипение АКБ.

Можно с помощью мультиметра проверить плотность. Следует воспользоваться таблицей.

Уровень зарядки Плотность электролита г/см3 Напряжение КБ В
100% 1, 28 12,7
80% 1,245 12,5
60% 1,21 12,3
40% 1,175 12,1
20% 1,14 11,9
0% 1,10 11,7

Как поднять плотность электролита в аккумуляторе

Повысить плотность электролита в аккумуляторе удастся с использованием корректирующего электролита или кислоты. Для выполнения этой задачи нужны ареометр, медицинская клизма, стакан с обозначением мл, очищенная вода, емкость для электролита, корректирующий электролит или кислота.

image13.png

Порядок действий:

  1. Из банки АКБ берут немного электролита.
  2. Вместо него добавляют концентрированный состав или очищенную воду.
  3. АКБ ставят подзарядиться, это занимает не больше получаса.
  4. Затем отключают зарядку, ждут 1–2 часа.
  5. Повторно проводят замер плотности электролита. Если показатель низкий, повторяют процедуру.

Чтобы добиться нужной плотности, можно ориентироваться на таблицу:

image4.png

Подъём плотности в АКБ, если она ниже 1,18

В данной ситуации только электролитом не получится обойтись. Придётся приобрести кислоту (1,8 г/см3). Порядок действий был описан выше, но шаг разбавления будет меньше. Иначе будет риск не проскочить необходимую отметку.

image9.png

Когда электролит окрашивается в темный цвет, это значит, он холода не переживёт. Приходится проводить полную замену аккумулятора. АКБ рассчитан примерно на 5 лет. Чтобы он дольше прослужил, нужно регулярно проверять плотность, не допускать низкой уровень зарядки и не откладывать обслуживание на потом.



14 декабря 2022
Вернуться к списку

Читайте также