Износ тормозных дисков. Наши статьи. ⚠ Закажите ближайший эвакуатор или услуги технической помощи дешево и быстро — Звоните сейчас! Служба эвакуации ЛАТ: Быстро, безопасно и недорого.

2023-05-05

ru-RU

Компания Лат

Обратный звонок
Износ тормозных дисков - как понять, что диск изношен и когда их нужно менять
 

Износ тормозных дисков

Автор: Александр Сапронов

Износ тормозного диска автомобиля происходит вследствие того, что на его поверхность воздействует фрикционный материал тормозных колодок. Скорость процесса зависит от состояния и функционирования тормозной системы автомобиля. Также на быстроту износа влияют стиль вождения, эксплуатационные условия, качество и разновидность самих дисков. Из других факторов можно выделить сезонность – на деталь негативно влияют химические реагенты на дорогах, влажность, грязь.

Логотип компании

Содержание:

  1. Что указывает на износ тормозных дисков?
  2. Допустимый износ тормозных дисков
  3. Как понять, что тормозные диски износились
    1. Порядок проведения проверки
    2. Предельный износ
  4. Факторы, влияющие на износ дисков
  5. Почему износ происходит не одинаково?

В этой статье расскажем, как проверить тормозные диски и колодки и в каком случае необходимо провести их замену. Важно своевременно обратиться к мастеру при появлении признаков износа, чтобы избежать опасных ситуаций.

Что указывает на износ тормозных дисков?

Диски в любом случае будут изнашиваться в процессе эксплуатации ТС, поэтому важно следить за их состоянием. Не всегда можно понять по косвенным признакам, что пришло время проводить замену тормозных дисков. При этом иногда возникают симптомы, указывающие на необходимость проверить толщину колодок. Это можно сделать самостоятельно или при обращении к мастеру.

Основные признаки износа:

  1. Появление вибрации или рывков, когда водитель притормаживает. Подобное происходит, если диск неравномерно износился, перекосился или стал кривым. В таком случае важно обязательно оценить размер толщины тормозных колодок.
  2. Педаль начала проваливаться. Служит признаком различных неполадок тормозной системы, требует обращения в автосервис для диагностики.
  3. Биение руля – появляется чаще всего при формировании глубокой бороздки износа или искривлении диска. Еще одна возможная причина – повреждение тормозных колодок.
  4. Свист при торможении. Этот звук появляется, когда износились или значительно повредились тормозные колодки, что также влияет на состояние дисков.
image2.png

Если водитель заметил хотя бы один тревожный симптом, стоит обязательно обратиться на СТО или лично провести диагностику. Во втором случае нужно знать, как определить износ диска. Также нужно обязательно проверить все элементы тормозной системы. Возможно, некоторые из них тоже нуждаются в ремонте или замене.

Поломки

Залипание дисков

Занос ТС при торможении

Свистящий звук при торможении

Биение руля при затормаживании

Рывки во время остановки автомобиля

Что нужно делать

Заменить тормозные колодки

Провести проверку функционирования тормозного суппорта. Посмотреть состояние поршней и направляющих, чтобы убедиться в отсутствии ржавчины. Проверить наличие смазки

Посмотреть толщину и общее состояние тормозного диска, узнать, есть ли биение при остановке машины

Оценить состояние фрикционных накладок, которые рисутствуют на колодках

Посмотреть ступичные подшипники. Оценить нынешнее состояние механизмов рулевого управления, проверить подвеску

Осмотреть шины и диски колес

Допустимый износ тормозных дисков

Водителей нередко интересует вопрос, какая толщина тормозных дисков считается допустимой, поскольку после достижения определенной степени износа диски больше нельзя использовать, передвижение на транспортном средстве становится небезопасным.

Если будет превышен разрешенный износ тормозных механизмов, значительно возрастает риск попасть в ДТП. Например, существует вероятность того, что поршень заклинит или даже выпадет из посадочного места. В таком случае водитель сильно рискует, особенно если движется на высокой скорости.

Производители тормозных дисков указывают данную информацию на рабочей поверхности детали. Некоторые изготовители наносят информацию на ободок – к примеру, MIN TH 17 mm (минимальная толщина 17 мм). Есть и иной способ – это метка в форме выемки на торцевой области детали. Как только износ доходит до критического, при торможении появляются рывки. Водитель их замечает и понимает, что пришло время обращаться к мастеру.

image6.png

Обычно допустимым считают износ не более 1-1,5 мм, предельным – 2-3 мм. В таком случае незамедлительно нужно провести замену детали, потому как пользоваться автомобилем небезопасно.

Иная ситуация возникает с барабанными тормозными дисками.. Во время износа они не становятся меньше – более того, даже увеличиваются во внутреннем диаметре. Максимально допустимый диаметр указан внутри этой детали. Обычно его значение составляет от 1 до 1,8 мм.

Наименование параметра Значение в миллиметрах
Номинальная толщина диска 24,0
Минимальная толщина при максимально допустимом износе 21,0
Максимально допустимый износ для одной из плоскостей 1,5
Наибольшее значение биения диска 0,04
Минимально разрешенная толщина фрикционной накладки колодки 2,0

Как понять, что тормозные диски износились

Для того чтобы определить, что нужно менять тормозные диски, понадобится микрометр или штангенциркуль. Если таких инструментов под рукой нет, а нужно произвести быструю проверку, подойдет монета или линейка. На СТО мастера используют особый вид штангенциркуля с бортиками на измерительных губах, благодаря которым удается охватить диск и при этом не упереться в борт по его краю.

Толщину принято измерять в 5-8 точках по окружности диска. Если значение в разных точках будет отличаться, это говорит об искривлении диска или его неравномерном истирании. В таком случае потребуется не только замена детали – нужно обязательно выяснить причины такого явления.

image4.png

Порядок проведения проверки

Чтобы посмотреть остаточную толщину тормозных дисков, необходимо снять колесо с автомобиля. Когда необходимо проверить задние барабаны, приходится целиком демонтировать тормозной механизм. Выполняя проверку, важно понимать, что диски стираются одновременно с двух сторон, по этой причине важно уточнить степень изношенности как внутри, так и снаружи.

Прежде чем начать проверку, понадобится узнать изначальную толщину тормозного диска для данного транспортного средства. Она обычно указана на самой детали или в сопроводительных бумагах.

Предельный износ

Максимально разрешенный износ зависит от размера диска, а также мощности ТС. В среднем общий разрешенный износ для легковых автомобилей равен 3-4 мм, а для внутренней и внешней плоскости по отдельности – 1,5-2 мм.

Чтобы определить износ диска, следует замерить толщину двух плоскостей, а также размер бортика, после чего сверить полученные значения с номинальными. Также необходимо провести оценку равномерности истирания рабочей области, измерить трещины и борозды – их величина должна составлять не более 0,01 мм. При осмотре понадобится уточнить и размер канавок выработки. Если они маленькие и регулярные, то это считается нормой. Когда наблюдаются большие и нерегулярные канавки, понадобится заменить тормозные диски вместе с колодками.

Иногда наблюдается конический износ тормозного диска – в такой ситуации придется поставить новую деталь. Дополнительно нужно внимательно осмотреть суппорт. Если на диске присутствуют трещины или ржавчина, поменялся его оттенок, это нередко бывает связано с температурными скачками, нагревом. Подобные дефекты могут вызывать шум во время торможения, уменьшают его эффективность. По этой причине мастера рекомендуют заменять диск новым с лучшим показателем теплоотведения.

Когда значение толщины передних тормозных дисков на плоскостях или в целом окажется ниже допустимого, потребуется покупать новую деталь.

Важно!При проведении замены диска следует ставить и новые колодки, независимо от того, в каком состоянии находятся старые.

Если под рукой у автовладельца нет специальных инструментов, для определения износа можно использовать обычную монету. Например, толщина 1 рубля составляет 1,5 мм. Чтобы посмотреть толщину диска, понадобится пометить монету на его рабочую поверхность. Обычно критический износ одной поверхности составляет от 1,5 до 2 мм.

image5.png

Факторы, влияющие на износ дисков

Стертые тормозные диски – это распространенная проблема. С ней сталкиваются все водители после продолжительного использования авто. При этом важно понимать, что некоторые факторы способны ускорить износ:

  1. Манера вождения. Если водитель часто резко тормозит, диски быстро износятся.
  2. Эксплуатационные условия – например, в горной местности деталь скорее выходит из строя.
  3. Разновидность трансмиссии – при наличии механической коробки передач колодки и диски медленнее приходят в негодность, чем на «автоматике».
  4. Вид дисков. Быстрее всего изнашиваются сплошные модели, медленнее – с насечками, перфорацией.
  5. Класс устойчивости к износу.
  6. Жесткость колодок. Чем мягче колодка, тем меньше она воздействует на диск.
  7. Вес транспортного средства. На большие машины ставят крупные диски, а их тормозная система считается усиленной.
  8. Качество самой детали. Если диск дешевый, обычно его производят из плохого по качеству металла. Следовательно, он быстрее выйдет из строя.
  9. Исправность тормозной системы.
  10. Наличие антиблокировочной системы. Она функционирует по принципу оптимизации усилия, при котором колодка надавливает на диск. Это продлевает срок службы деталей.

Примечательно, что износ передних дисков обычно больше, чем задних.

Другой важный фактор, влияющий на необходимость заменить тормозные диски – это то, какой пробег у автомобиля. Обычно диски нужно проверять каждые 50 000 км. Последующий осмотр выполняют с учетом степени износа. Чаще всего диски служат до 120 000 км.

image3.png

Почему износ происходит не одинаково?

Нередко встречаются ситуации, когда неравномерно стирается тормозной диск. Прежде чем заменить эту деталь, нужно понять, что привело к подобной ситуации:

  1. Ошибки при монтаже тормозных дисков, их перекос.
  2. Дефект материала.
  3. Ошибки при установке тормозных колодок.
  4. Проникновение грязи в суппорт. Если повредятся защитные пыльники суппорта, то пыль и жидкость попадает на движущиеся элементы, приводя к их истиранию.
  5. Ржавчина после продолжительного простоя.
  6. Кривая направляющая из-за плохого монтажа или механического повреждения. Допустимое искривление не превышает 0,05 мм. При этом в случае искривления на 0,025 мм уже требуется проверка диска на биение.

Важно своевременно проверять степень износа тормозных дисков и при необходимости менять их вместе с колодками. Это позволит повысить степень безопасности вождения.



10 июля 2023
Вернуться к списку

Читайте также