Замена и ремонт автомобильных аккумуляторов. Как продлить срок службы аккумулятора и избежать проблем. Наши статьи. ⚠ Закажите ближайший эвакуатор или услуги технической помощи дешево и быстро — Звоните сейчас! Служба эвакуации ЛАТ: Быстро, безопасно и недорого.

2023-05-05

ru-RU

Компания Лат

Обратный звонок
Замена и ремонт автомобильных аккумуляторов
 

Почему не работает кондиционер в автомобиле?

Image by freepik

Автор: Александр Сапронов

Проблемы с кондиционером в автомобиле — распространенная ситуация, особенно в жаркое время года. Устройство может перестать работать по различным причинам, таким как загрязнение системы, недостаток хладагента или неисправность компонентов. В этой статье мы рассмотрим основные затруднения, связанные с автомобильным кондиционированием. Также мы расскажем о том, как проверить охлаждающую систему в машине и найти утечку фреона.

Логотип компании

Содержание:

  1. Кондиционирующее устройство не включается
  2. Охлаждающее вещество: присутствует или отсутствует?
  3. Недостаточно хладагента
  4. Не включается компрессор кондиционера
  5. Кондиционер недостаточно эффективно охлаждает воздух
  6. Что предпринять?

Все сложности можно разделить на две категории: установка либо не запускается совсем, либо ее функционирование становится недостаточно эффективным.

Кондиционирующее устройство не включается

Перед тем, как искать причины того, почему не работает кондиционер в машине, нужно убедиться, что он действительно не запускается. Многие автомобили оснащены датчиком работы системы охлаждения воздуха. Если он не подает световой сигнал (или соответствующая лампочка не перестает гореть, как у некоторых моделей Рено), то, к сожалению, аппарат не выполняет свои задачи.

Стоит обратить внимание на некоторые другие признаки, подтверждающие, что кондиционирующая установка функционирует. Наиболее верный из них — приток охлажденного воздуха из дефлекторов. Также во время работы охлаждающей системы:

  • незначительно увеличиваются обороты холостого хода;
  • у маломощных автомобилей, особенно без турбонаддува, двигатель начинает слабее тянуть;
  • иногда при включении кондиционера из-под капота раздается достаточно ощутимый щелчок;
  • в некоторых машинах сразу же после запуска кондиционирования вступает в действие вентилятор, охлаждающий конденсатор системы и издающий характерный звук.

Если все вышеперечисленные маркеры отсутствуют, и вы убедились, что система не активируется, нужно выяснить причину.

Охлаждающее вещество: присутствует или отсутствует?

При чрезмерно малом или избыточном давлении хладагента соответствующий датчик может препятствовать запуску компрессора. Недостаточное давление возникает из-за негерметичности трубок, шлангов, уплотнений, теплообменников и самого компрессирующего устройства. Вероятна утечка охлаждающего вещества на старых автомобилях, в которых трубки проходят вдоль лонжерона. Алюминий служит электрохимическим протектором для стали, но сам усиленно корродирует. Необходимо очистить эту зону водой, высушить и обработать антикоррозионным составом.

Чрезмерное давление, как правило, появляется после некачественной заправки кондиционирующего устройства с избытком хладагента. Сначала всё исправно работает, но если автомобиль долго находится в жарких условиях, компрессия может превысить допустимый уровень.

Иногда продавцы подержанных машин, чтобы восстановить работоспособность кондиционера, добавляют в систему сжатый воздух вместо небольшого объема охлаждающего вещества. Это делается зимой, так как в это время года климатическое оборудование вряд ли кто-то будет использовать. Позднее обнаружить такую подмену новому владельцу достаточно сложно.

Изображение от freepik

Недостаточно хладагента

Проверить фреон – это то, что нужно сделать прежде всего. Чтобы оценить наличие хладагента в кондиционирующей установке, выполните следующие действия:

На срок службы устройства влияет множество факторов:

  1. Откройте капот и найдите радиатор кондиционера.
  2. Проверьте прибор на присутствие повреждений, белесых или маслянистых подтеков.
  3. Осмотрите подводящие трубки и гибкие шланги на чистоту и отсутствие дефектов.
  4. Аккуратно нажмите на золотник магистрали низкого давления, чтобы протестировать фреон.
  5. Если позволяют обстоятельства, найдите ресивер, на котором может быть виден “глазок” с хладагентом.
  6. Убедитесь в наличии компрессора, который обычно расположен в труднодоступном месте.

Для диагностики неновых автомобилей используется окошко на трубке кондиционера, защищенное стеклом. Сквозь него можно увидеть поток фреона и пузырьки, которые при отсутствии неисправностей должны появляться время от времени. Если они идут непрерывно, или по трубке перемещается пена, это указывает на нехватку хладагента. Если небольших пузырей не видно, трубка может быть пустой или переполненной.

В случае, когда нарушений, связанных с фреоном, не выявлено, можно переходить к новому этапу проверки.

Не включается компрессор кондиционера

Следующим шагом диагностики выступает оценка функционирования компрессора кондиционера. Управление всеми типами таких узлов осуществляется посредством электричества. Есть 2 ключевых метода: соединение вала со шкивом через электромагнитную муфту (обратите внимание на ощутимый щелчок при активации) или непрерывное вращение вала, когда хладагент проходит через электромагнитный клапан. В рамках этих процессов могут возникать различные неполадки. Под подозрение попадают обмотки муфты и клапанов, электропроводка и предохранители.

Для проведения проверки следует сначала воспользоваться мультиметром, чтобы убедиться в целостности предохранителей. Затем нужно оценить работоспособность компрессора, если он приводится в действие отдельным ремнём. В ситуации, когда всё функционирует должным образом, проблема может быть связана с самой деталью. Обычно ее ремонт невозможен без профессиональной помощи, поэтому потребуется замена. После установки нового агрегата необходимо вакуумировать систему и заправить ее специальным веществом.

Кондиционер недостаточно эффективно охлаждает воздух

Кондиционер в автомобиле работает, но плохо холодит? Чтобы проанализировать его работу, выполните следующие шаги:

  1. Начните проверку, находясь внутри салона автомобиля. Запустите двигатель и активируйте режим максимального охлаждения воздуха.
  2. Установите предельную скорость вентилятора климатической системы и направьте воздушные потоки в срединную область через дефлекторы в передней панели.
  3. Включите кондиционер.
  4. Сравните температуру воздуха перед и в результате запуска охлаждающего прибора.
  5. Если температура осталась прежней или изменилась незначительно, возможно, затруднение связано с вытеканием хладагента.
  6. Если проблема сохраняется, проверьте состояние алюминиевых трубок кондиционера под капотом автомобиля. Толстый канал должен на ощупь казаться ледяным. Если это не так, устройство работает неправильно из-за утечки охлаждающего вещества.
Изображение от freepik

Что предпринять?

После проверки электрической системы и выявления неполадок в функционировании кондиционера необходимо приступить к тщательному удалению загрязнений. Конденсатор, испаритель и фильтр должны быть чистыми для корректной работы устройства. Холод возникает благодаря разнице температур. Если радиатор перегревается под капотом, испаритель не сможет обеспечить достаточное охлаждение. Грязь на фильтре мешает эффективному понижению температуры воздуха. Если вы продолжительное время эксплуатировали автомобиль без салонного очистителя, испаряющая часть климатической установки перестает справляться со своей задачей.

Далее следует открыть заслонки. Иногда холодный воздух блокируется тёплым из-за неправильной работы клапанов. Это происходит в том случае, когда нагретый поток от радиатора отопителя смешивается с охлажденным веществом, прошедшим через испаритель. Нужно проверить приводы заслонок и удостовериться, что они перемещаются в нужное положение, обеспечивая прохождение воздуха через испаряющую часть установки. В некоторых автомобилях клапаны могут не срабатывать внутри корпуса.



11 марта 2024
Вернуться к списку

Читайте также