Обратный звонок
 

Что делать если у машины внезапно сел аккумулятор?

Аккумуляторная батарея автомобиля представляет собой источник электрического тока, питающий автомобиль в то время, когда мотор заглушен. Специфика его работы заключается в цикличности обратимых химических процессов при разряде-заряде: разряд – пуск двигателя - заряд от генератора авто.

Довольно часто при эксплуатации автотранспортных средств возникают неисправности с аккумуляторными батареями. При этом такие проблемы возникают неожиданно и крайне неприятны.

Конструктивные особенности аккумуляторов

Аккумуляторы имеют свои конструктивные особенности, которые нужно учитывать при эксплуатации. В данное время эксплуатируются аккумуляторы двух типов:

  • обслуживаемые;
  • необслуживаемые.

Современный рынок предлагает практически полный переход на необслуживаемые батареи. Они не требуют постоянного внимания водителя: он не должен следить за уровнем электролита и его плотностью. Наиболее популярные виды - кислотно-свинцовые, которые имеют лучшее соотношение цена/качество работы.

Практически у любых аккумуляторов при снижении температуры ухудшаются характеристики. Это связано с увеличением плотности электролита. Свинцово-кислотные батареи при снижении температуры всего на градус, начиная от 20 ̊С демонстрируют снижение емкости на 1%. Таким образом, при -20 ̊С емкость батареи будет составлять порядка 60-50% от нормального объема заряда. Здесь также нужно учесть тот факт, что характеристики батареи ухудшаются по мере эксплуатации, поэтому внезапная разрядка аккумулятора, особенно в зимний период, для опытных водителей - привычное явление.

Что делать если у машины внезапно сел аккумулятор?

Основная причина внезапной «посадки» батареи – невыключенные фары или магнитола, свет в салоне автомобиля, замыкание в электрической цепи или неисправная сигнализация. Также при значительном износе аккумуляторной батареи причиной ее полной разрядки может стать простой автомобиля в течение 2-3 недель. Особенно это касается холодного времени года.

Что делать, если сел аккумулятор и машина не открывается?

Что делать, если сел аккумулятор и машина не открывается?

Первая проблема, с которой сталкивается водитель автомобиля с разряженным аккумулятором – необходим доступ к аккумулятору для его зарядки или замены, но машина не открывается. Открыть автомобиль можно штатным способом при помощи ключа, но как правило на автомобилях старше 5 лет замок двери не работает из-за окисления механизма по причине редкого его использования. Также есть автомобили с отсутствием ключевого доступа в салон, работающие только на электрозамках. В таких случаях есть несколько выходов из положения:

  1. На эвакуаторе автомобиль доставляется на СТО для работ по вскрытию в автомобиль и дальнейшего обслуживания АКБ
  2. Наиболее оптимальный и экономящий ваше время и фин.затраты способ - вызов технического специалиста. Он не только имеет необходимые навыки, но и обладает набором инструментов и оборудования, которые помогут открыть автомобиль без малейших повреждений кузова и после вскрытия получив доступ к АКБ обслужить его. Для этого используется мощное зарядно-пусковое устройство.

Как завести автомобиль при севшем аккумуляторе?

Конечно, самый простой вариант для решения проблемы запуска мотора при севшем аккумуляторе – замена батареи. Если такой возможности нет, то необходимо озадачиться подзарядкой имеющегося аккумулятора. Для этого потребуется специальное зарядное устройство, которое в советские времена было практически у каждого автовладельца. Оптимально сделать всю процедуру в гараже, чтобы не заносить аккумуляторную батарею в дом или квартиру.

Как завести автомобиль при севшем аккумуляторе?

Еще один вариант запустить мотор – запитаться от другого автомобиля. В этом случае понадобятся длинные провода с клеммами и знание порядка действий:

  1. Автомобиль с севшим аккумулятором ставится на ручной тормоз и нейтральную передачу. Автомобиль, от которого необходимо запитаться, прогревается запуском двигателя на холостой ход.
  2. Подключаются клеммы: один провод соединяет плюсовые выводы двух аккумуляторов, а к минусу аккумулятора-донора подключается масса автомобиля. Необходимо иметь в виду, что прямое подключение минус к минусу приведет к мгновенной полной разрядке донорского аккумулятора.
  3. В автомобиле, от которого запитывается севший аккумулятор, необходимо пустить двигатель на холостой ход в течение 15 минут для зарядки батареи.
  4. Запускается автомобиль с севшим аккумулятором и оба автомобиля на несколько минут оставляются с моторами, работающими на холостом ходу.

Но нужно помнить, что при прикурке от другого автомобиля есть большая вероятность вывести из строя не только свое электрооборудование, но и электрооборудование автомобиля, помогающего вам запустить двигатель. Ведь ни один из владельцев не знает исправность оборудования донора. Поэтому, если уверенности в нем нет, имеет смысл обратиться к профессионалам.



Вернуться к списку