Причины потери давления в колесе
Автор: Дмитрий Ефимов
Большинство автолюбителей сталкивалось с проблемой, при которой спускает колесо на машине. В одних случаях ее можно решить самостоятельно, в других необходимо обращаться в шиномонтаж.
Содержание:
- Причины потери давления в колесе
- Прокол связан с протектором
- Порез шины
- Покрышка спускает по ободу
- Когда виноват ниппель и золотник
- Движение на спущенных шинах
- Как поступить при разгерметизации колеса — самостоятельный ремонт
- Устранение серьезных неисправностей
Причины потери давления в колесе
При обнаружении спустившейся покрышки необходимо сразу установить причину разгерметизации. Чаще всего неполадки связаны с порезами и проколами, деформацией диска, неработоспособностью ниппеля, золотника. Проблему может создать движение с недостаточным давлением в колесе.
Прокол связан с протектором
Проколы — самая частая причина, почему спускает колесо. Как правило, возникает при наезде на острый предмет (саморезы, гвозди, тонкая проволока до 5 мм). Часто проблема устраняется водителем самостоятельно. С этой целью нужно приобрести набор для восстановления шин и иметь начальные технические умения.
Однако при значительных проколах требуется демонтаж покрышки с диска и фиксация резинового «грибка» изнутри в месте прокола. Подобный метод поможет восстановить работоспособность колеса на долгое время. Рекомендуется обратиться к специалистам в шиномонтаж для устранения прокола.
Порез шины
Такой дефект характерен для бескамерных покрышек и достаточно сложен для ремонта. Он может появляться как на беговой зоне протектора, где резиновый состав довольно толстый и плотный, так и в боковой части. В целом повредить покрышку способен любой острый выступ.
Водители часто спрашивают, что делать, если спустило колесо на машине после контакта резины с бордюрами, торчащей арматурой, заезда в колею. Если не задет корд, давление в колесе не падает, автолюбитель может спокойно доехать до гаража или шиномонтажа, чтобы устранить проблему. Глубокие порезы боковой части вызывают разгерметизацию на месте, в ряде случаев без возможности восстановления. Монтаж новой покрышки требуется при выходе на поверхность металлокорда, различных деформациях шин.
Не подлежит ремонту резина, имеющая поперечные порезы в несколько сантиметров, что приводит к повреждению нитей корда. Это поможет предотвратить аварии. Восстановление колеса при порезах сбоку лучше доверять специалистам, использующим высококачественные материалы для придания шине необходимой герметичности.
Покрышка спускает по ободу
Что делать, спускает колесо по ободу — довольно распространенный вопрос автолюбителей. С проблемой часто сталкиваются владельцы бескамерной резины, которая снимается и хранится на дисках не в сезон. После многократного хранения (особенно в грязном состоянии) может появиться коррозия и, как следствие, разгерметизация. Перед ремонтом колеса обязательно проводится диагностика.
Почему спускает колесо на машине без прокола, может подсказать обод. Стравливание воздуха вдоль него говорит о неплотном контакте с шиной. Такая ситуация возникает после заезда в выбоину или яму. Появление ржавчины приводит к отслоению краски и появлению неплотности. В таком случае водители спрашивают: что делать, травит воздух между диском и шиной?
Стальные диски ремонтируют с помощью специальных устройств для прокатки. Восстанавливать их непросто, так как при устранении деформаций не избежать появления микротрещин, что уменьшает прочность элемента. Работы обходятся достаточно дорого, поэтому при значительных повреждениях лучше подумать об установке нового диска.
Если причины медленного спуска колеса на машине связаны с коррозионным повреждением металла, с поверхности полки удаляются все следы ржавчины. Чем промазать обод диска, чтобы не спускал — лучше отдать предпочтение бортовому герметику, который поможет избавиться от неплотностей. В самых тяжелых случаях комплект дисков грунтуется и заново окрашивается.
Когда виноват ниппель и золотник
Негерметичность ниппеля проверяется контактом намоченного слюной пальца с его выпускным отверстием. Пузырение жидкости указывает на данный элемент. Чтобы прекратить травление воздуха, проклеивается место прилегания ниппеля, либо устанавливается новый золотник с последующим накачиванием колеса.
Движение на спущенных шинах
Спустило колесо на машине после смены резины — проблема, на которую часто жалуются автолюбители, имеющие привычку ездить с недостаточным давлением в покрышках. В результате появляются микротрещины, которые со временем увеличиваются в размерах. При игнорировании этого фактора резина быстро выйдет из строя и потребует замены.
Чтобы давление было всегда в норме, его необходимо периодически проверять. Лучше всего это делать перед поездкой. Регулярная проверка нужна как новым, так и б/у покрышкам. Если в данный момент с шинами все в порядке, рекомендуется иметь при себе насос или компрессор для подкачки на случай утраты колесом герметичности.
Как поступить при разгерметизации колеса — самостоятельный ремонт
Если спускает колесо, и повреждение не слишком большое, проблему можно решить самостоятельно. Для этого рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:
- После обнаружения острого предмета в покрышке не нужно сразу пытаться его извлечь (особенно если резина бескамерная). Стравливание воздуха может происходить быстрее, а поиск места повреждения будет затруднен.
- Если осмотр колеса не выявил присутствия инородных предметов, следует искать место стравливания воздуха. С этой целью накаченное колесо помещают в резервуар с водой. Появление пузырьков точно укажет на место утечки. Менее эффективный способ — нанесение мыльного раствора на покрышку.
- После выявления зоны прокола он устраняется с помощью ремонтного комплекта. В него входит шило, жгуты, клеевой состав. В инструкции излагается подробный мануал, описывающий процедуру ремонта. Также существуют специальные средства в виде спрея, которые после нанесения заполняют внутреннюю часть покрышки и ликвидируют неплотности. Однако подобный способ не всегда применим и имеет неоднозначные отзывы автовладельцев.
- Замена колеса. При невозможности выполнить ремонт из-за прокола, пореза или по причине того, что резина плохо прилегает к диску, лучше заменить колесо. Для этого понадобятся «запаска» и баллонный ключ.
Вне зависимости от характера повреждения резины передвигаться нужно с небольшой скоростью. Даже после установки заплатки лучше отправиться в шиномонтаж. Подобный ремонт считается временной мерой, поэтому при появлении возможности нужно ехать в сервис для полноценного восстановления шины. Если путь неблизкий, необходимо периодически останавливаться для осмотра колеса.
Устранение серьезных неисправностей
Чтобы не говорить, что после шиномонтажа спустило колесо, нужно обращаться только в проверенные компании. Для этого советуем использовать следующий алгоритм действий:
- демонтировать поврежденное колесо и доехать вместе с ним до автосервиса на такси, дождаться окончания ремонта и установить его на автомобиль самостоятельно;
- набрать номер мобильного шиномонтажа для восстановления покрышки на месте повреждения;
- вызвать эвакуатор для доставки транспортного средства до шиномонтажа.
Мобильный шиномонтаж и эвакуатор — безальтернативные варианты в случае потери герметичности двумя и более колесами, а также при отсутствии докатки или запасного колеса.