Конструкция топливной системы

2023-05-05

ru-RU

Компания Лат

Обратный звонок
Конструкция топливной системы - Статья Компании 'ЛАТ'
 

Конструкция топливной системы

Автор: Дмитрий Ефимов

Большинство автолюбителей сталкивалось с проблемой, при которой спускает колесо на машине. В одних случаях ее можно решить самостоятельно, в других необходимо обращаться в шиномонтаж.

Логотип

Содержание:

  1. Порядок выявления неисправности топливного насоса
  2. Как диагностировать топливные форсунки
  3. Проверка регулятора давления

Порядок выявления неисправности топливного насоса

Вначале сбрасывается давление в системе топливоподачи. От бензонасоса отсоединяется питающий его разъем. Возможен иной вариант — удаление предохранителя, который связан с его функционированием. Затем диагностика топливной системы требует следующих действий:

  1. Запускаем двигатель и ждем его остановки.
  2. Подсоединяем топливный манометр с помощью штуцера на рампе либо посредством переходника методом врезания в магистраль.
  3. Включением зажигания активируем бензонасос. У большинства моделей он работает несколько секунд перед включением мотора с целью увеличения давления в рампе.
  4. Проверяем данные манометра. При размещении регулятора давления на рампе оптимальное значение составляет порядка 3 bar, если он расположен внутри насоса – 4 bar.
  5. Диагностируем производительность бензонасоса. После включения узла зажимаем круглогубцами шланг обкатки. При отсутствии неполадок стрелка прибора моментально отклонится к показателям до 7 bar. Если этого не происходит, и проверка топливной системы автомобиля фиксирует медленное отклонение, велика вероятность загрязнения фильтрующего элемента.
  6. Заводим мотор. У моделей с регулятором на рампе давление снижается до 2,5 bar в остальных случаях оно остается прежним. После этого быстро нажимаем на педаль акселератора и следим за давлением. Нормальное состояние — повышение до 3 bar и сохранение на этом значении.

о окончании указанных процедур делается вывод о работоспособности бензонасоса. Конкретные значения давления различаются на разных марках автомобилей, их точные параметры прописываются в мануалах по техобслуживанию.

Как диагностировать топливные форсунки

Диагностика топливной системы бензинового двигателя в части форсунок должна выполняться на стенде, где четко отображается работа каждой из них. Однако существует метод («баланс форсунок»), при котором можно выявить неисправности без демонтажа с мотора.

Подсоединяем манометр, нагнетаем давление в рампе и посредством сканера по очереди включаем форсунки. После этого сравниваем степень снижения давления при каждом включении. О нормальной работе устройств распыления свидетельствует схожесть показаний. Если обнаружены различия, дальнейшая диагностика топливной системы выполняется на стенде.

Проверка регулятора давления

Регулятор давления — перепускной клапан механического типа, отвечающий за сохранение оптимальных показателей давления в рампе при разных режимах функционирования мотора. Как проверить топливную систему бензинового автомобиля в части регулятора давления? Для этого выполняются следующие действия:

  1. Нагнетание давления в рампе и анализ его уровня с помощью манометра. Если оно падает, значит регулятор не держит, и требуется установка нового клапана.
  2. Включаем силовой агрегат и следим за манометром. На холостых оборотах давление в работоспособной системе немного ниже, чем при выключенном моторе. При нажатии на педаль акселератора оно быстро достигает нормальных показателей. Если клапан встроен в модуль бензонасоса, значения давления не должны меняться на различных режимах работы силовой установки.

Эваукация легковых автомобилей



13 июня 2022
Вернуться к списку

Читайте также