Основные причины поломок: Поломка тягового реле, поломки в топливном насосе, загрязнение воздушного фильтра

2023-05-05

ru-RU

Компания Лат

Обратный звонок
Проблема с запуском двигателя
 

Проблема с запуском двигателя

Автор: Александр Сапронов

Сложности при попытке завести автомобиль ключом в критические моменты становятся неприятной неожиданностью для многих автовладельцев, особенно в холодное время года. Падение температуры воздуха усложняет процесс прокручивания коленвала двигателя стартером, что в свою очередь ведет к проблемам с возгоранием топливной смеси. Несмотря на то, что погодные условия являются значительным фактором, существуют также иные ответы на вопрос, какие причины того, что двигатель не заводится.

Логотип

Содержание:

  • АКПП не в режиме паркинга
  • Вызываем специалиста
  • Отказ стартера
  • Замерзание топлива
  • Проблемы со свечами и влияние охранной системы
  • Неисправность топливного насоса
  • АКПП не в режиме паркинга

    Основная причина, по которой в авто с автоматической трансмиссией не заводится двигатель, заключается в неправильной установке селектора передач. Эта проблема особенно часто встречается среди начинающих водителей. Если селектор передач был оставлен не в положении «P» (паркинг) или «N» (нейтральное) после того, как вы пытались выключить двигатель, попытка повторного запуска авто с помощью ключа или кнопки старт-стоп приведет лишь к активации предупредительного сообщения на дисплее приборной панели.

    Чтобы устранить проблему того, что не запускается двигатель, необходимо правильно установить селектор в положение паркинга или нейтральное. Это действие является простым, но эффективным способом избежать лишних неприятностей и гарантировать успешный запуск двигателя.

    Проблемы с аккумулятором

    Одна из наиболее часто встречающихся трудностей для автовладельцев, когда плохо заводится двигатель, – это снижение емкости аккумулятора из-за падения температуры. Это влияет на уменьшение стартового тока, необходимого для надлежащей работы аккумулятора, делая его недостаточно сильным для активации стартера и вращения коленвала, особенно когда моторное масло слишком густое. Такие проблемы могут возникать не только зимой, но и летом, если автомобиль долго стоит без движения, и в салоне оставлены включенные потребители электроэнергии, например, освещение.

    Разряд аккумулятора становится очевидным, когда изменяется или исчезает типичный звук работы стартера, оставляя лишь щелчки, что свидетельствует о полной потере заряда.

    Для решения этой неприятности необходима зарядка аккумулятора. Его можно изъять из автомобиля и подзарядить с помощью зарядного устройства дома. В критической ситуации допускается использование метода "прикуривания" от другого транспортного средства. Жителям регионов с холодным климатом лучше приобрести стартовый пусковой агрегат, который избавит от необходимости искать внешний источник энергии.

    Отказ стартера

    Если аккумулятор в исправном состоянии, но двигатель заводится и глохнет или вовсе не запускается, проблема может скрываться в стартере. Отсутствие привычного звука запуска, сопровождающееся щелчками, при ярко светящейся приборной панели, может указывать на поломку тягового реле. Появление звука работы моторчика без активации может свидетельствовать о неисправности бендикса.

    В таком случае рекомендуется обратиться за профессиональной помощью в сервисный центр. Если срочно необходимо отправиться в путь и нет времени на ремонт, возможен запуск машины с ручной коробкой передач методом "попутного старта", однако это не устраняет корень проблемы, и при следующей попытке пуска авто без внешней помощи запустить его уже не удастся.

    Замерзание топлива

    Зимний период может преподносить владельцам дизельных автомобилей неприятный сюрприз в виде замерзшего топлива, что спровоцирует ситуацию, когда не заводится двигатель машины. Дизельное топливо, особенно его летняя версия, при низких температурах склонно к кристаллизации, что приводит к блокировке топливной системы. В некоторых случаях автомобиль может запуститься, но почти мгновенно заглохнуть, особенно это характерно для начала зимнего периода.

    Наибольшую уязвимость к замерзанию представляет фильтр тонкой очистки, который чаще всего располагается в моторном отсеке. Однако в экстремальных условиях кристаллизации подвержена вся топливная система. Применение антигелевых добавок может служить надежной профилактикой, предотвращая замерзание, но их эффективность ограничена и не способна помочь уже после того, как топливо замерзло.

    В случае замерзания дизельного топлива наилучшим решением будет транспортировка автомобиля в условия с повышенной температурой. Это ускорит процесс размораживания топлива. В качестве временного спасения подходят подземные парковки и паркинги торговых центров, однако значительно более эффективной мерой будет обращение в сервисный центр, автомойку или автосервис, где возможно размещение авто в отапливаемом боксе.

    После того как автомобиль удалось завести, рекомендуется без промедления добавить в топливный бак антигелевую добавку и по мере возможности израсходовать дизельное топливо, предназначенное для использования в более теплые сезоны. Это предотвратит повторное замерзание топлива и обеспечит бесперебойную работу дизельного двигателя в зимние месяцы, избавляя от необходимости принимать экстренные меры в случае резкого похолодания.

    Проблемы со свечами и влияние охранной системы

    Нередко двигатель плохо запускается, хотя стартер функционирует исправно. Это может быть связано с проблемами в работе свечей зажигания. Два основных типа неисправностей свечей можно выявить после их изъятия:

    1. Нагар на электродах свечей указывает на неправильный состав воздушно-топливной смеси, который мешает эффективному воспламенению при холодном запуске из-за затрудненного пробоя искры.
    2. Влажность электродов свечей говорит о том, что произошло "заливание" свечей. Это состояние характерно после нескольких неудачных попыток запустить мотор, при этом влага представляет собой остатки несгоревшего топлива.

    Для влажных электродов рекомендуется их просушка на воздухе для испарения излишков топлива, после чего свечи можно устанавливать обратно и пытаться запустить двигатель. Если же проблема кроется в нагаре, его следует аккуратно удалить с помощью металлической щетки и наждачного материала, а далее необходимо выявить и устранить причину его образования.

    Если все системы авто в норме, но запуск двигателя блокируется, возможно, вмешивается охранная система или иммобилайзер. Примером может служить случай, когда попытка открыть машину с помощью брелка оказывается неудачной из-за разрядки аккумулятора, в результате чего приходится открывать дверь ключом, а система безопасности остается активной и блокирует пуск мотора.

    Рекомендуется закрыть авто с помощью брелка и открыть его снова, следуя инструкциям производителя. Многие системы безопасности оснащены функцией сервисного режима, описанного в руководстве пользователя. Обычно для снятия блокировки достаточно нажать на специальную кнопку, скрытую в автомобиле, что позволит отключить охранную систему и обеспечит успешный запуск двигателя.

    Неисправность топливного насоса

    Топливный насос – это центральный элемент системы подачи топлива в автомобиле, отвечающий за транспортировку топлива к двигателю и поддержание оптимального давления в топливной системе. Когда топливный насос выходит из строя, это может стать ключевой причиной того, что двигатель не запускается на холодную.

    Чтобы проверить исправность топливного насоса, достаточно оценить его работу на слух в момент активации зажигания. Для этого нужно находиться в относительно тихом месте, чтобы фоновый шум не перебивал звук насоса. Попытайтесь включить зажигание либо нажмите на кнопку старта без воздействия на педаль тормоза. Неуловимость звука работы насоса может свидетельствовать о его поломке. Важно помнить, что отсутствие шума также может быть вызвано блокировкой работы насоса из-за активации охранной системы автомобиля.

    Если базовая проверка не показала результатов, и автомобиль по-прежнему не заводится, целесообразно обратиться за профессиональной диагностикой. Проблемы с запуском могут быть связаны с широким спектром других неисправностей, включая сбои в работе форсунок, высоковольтных проводов, системы зажигания, программного обеспечения управления двигателем, а также различных датчиков. Для точной диагностики и ремонта потребуется специализированное оборудование и опыт специалиста.

    Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами



    30 сентября 2019
    Вернуться к списку

    Читайте также