Как защитить кузов автомобиля от коррозии
Автор: Сергей Волков
Автопарк компании ЛАТ состоит из легковых и коммерческих машин, которые эксплуатируются в сложных условиях. Поэтому мы отлично понимаем, насколько важна качественная антикоррозионная защита. На практике сталкивались с тем, что нанесенная на днище заводская мастика не предохраняла металл от пагубного воздействия влаги, пыли и грязи. Проблему усугубляла сложная геометрия кузова, несвоевременная мойка, плохая защита скрытых полостей: лонжеронов, стоек, усилителей пола. Еще один негативный фактор – постоянный контакт металлических элементов с деталями из дюралюминия, пластмассы, каучука.
Содержание:
Материалы для защиты кузова от ржавчины
- Масляные.
- Восковые.
- На основе битума.
Мнение эксперта ЛАТ
«Коррозия кузова — главный враг долговечности автомобиля. Для защиты важно регулярно мыть машину, наносить антикоррозионные составы и следить за целостностью лакокрасочного покрытия. Ранняя обработка днища и арок продлевает срок службы кузова на годы.».
Сергей Волков
Специальность: автоэлектрик по современным системам безопасности и диагностики
Днище авто
На днище наносится мелкодисперсный порошок с алюминием и ингибитором, который «замедляет» коррозию. Если хотите сэкономить, применяйте отечественные составы – битумные мастики с резиновой крошкой. Они ощутимо улучшают шумоизоляцию (наносятся на предварительно очищенную и покрытую грунтом поверхность). Среди подобных мастик особенно популярен «Мовиль», обладающий влаговытесняющими свойствами.
В тех случаях, когда очаги коррозии уже проявились, понадобится состав на базе лака. Застывая, он образует покрытие, которое по своей консистенции напоминает краску.
Колесные арки
Арки страдают от абразивного износа. После 1 года эксплуатации на незащищенных арках появляется первая ржавчина. Для предотвращения проблем используют жидкий локер. Нанесенный на поверхность материал застывает и становится прочным. Большинство композиций типа «жидкий локер» содержат полимеры и обладают водовытесняющими свойствами: вода образует шарики, которые не мешают обработке. Для качественной адгезии с базовой поверхностью в состав материала вводят праймер. Производители заявляют, что жидкие подкрылки снижают шум колес, доносящийся в салон, на 40–50%. Желательно наносить материал в соответствующих условиях, используя распылитель и компрессор.
Скрытые полости
Доступ к скрытым полостям обеспечивают технологические отверстия. С их помощью проводят обработку консервантами, которые попадают в ниши и стыки. Сначала они вытесняют воду, затем образуют пленку. Среди известных зарубежных консервантов стоит отметить Waxoil и Rust Stop. При подборе антикоррозионного состава для скрытых полостей рекомендуем учесть ряд факторов:
- Скрытые полости поражает щелевая коррозия, поэтому для защиты придется использовать мощные составы с высокой проникающей способностью.
- Для комплексной обработки рекомендуем применять воскообразные пенетранты.
- Места, подверженные механическому воздействию, необходимо покрывать восковым материалом с хорошей износостойкостью. Такая продукция имеется в линейках большинства известных производителей автохимии. Например, тот же DINITROL образует эластичную пленку резинообразной консистенции.
Список литературы
1. Кузовной ремонт и антикоррозийная защита автомобилей. Москва: Машиностроение, 2019. 2. Материалы и покрытия для автомобилей. Москва: Транспорт, 2018. 3. Эксплуатация автомобилей. Афанасьев Л.Л. Москва: Машиностроение, 1983. 4. Власов В.М., Жанказиев С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Москва: Транспорт, 2017.
Читайте также



































































































