Как завести машину если сел аккумулятор: причины почему автомобиль не заводится и глохнет. Наши статьи. ⚠ Закажите ближайший эвакуатор или услуги технической помощи дешево и быстро — Звоните сейчас! Служба эвакуации ЛАТ: Быстро, безопасно и недорого.

2023-05-05

ru-RU

ЛАТ

Обратный звонок
Как завести машину если сел аккумулятор - причины почему автомобиль не заводится и глохнет
 

Как завести машину если сел аккумулятор

Рано или поздно наступает такое не самое доброе утро, когда не заводится машина, а причина явно кроется в севшей батарее. Вопрос в том, что надо ехать и срочно, но для этого нужно как-то завести автомобиль. Чтобы не допустить подобного осложнения и найти из него выход, нужно разобраться в предпосылках проблемы, а также узнать, что делать, если в машине сел аккумулятор.

Логотип

Содержание:

  1. Как понять, что аккумулятор сел?
  2. Причины разрядки аккумулятора
  3. Причины разрядки аккумулятора
  4. Как завести машину, если аккумулятор сел
  5. Что если не аккумулятор?

Как понять, что аккумулятор сел?

Все начинается с попытки сесть в авто, а точнее — открыть его пультом. Если при нажатии на кнопку ничего не происходит, еще есть надежда, что все дело в брелке. Но когда после отрывания двери ключом и активации зажигания тоже нет должной реакции, становится понятно, что дело плохо. Теперь вопрос в том, как понять, что в машине сел аккумулятор. Способов существует много, но целесообразно пойти от простого к сложному, чтобы не тратить зря время и силы.

Если не получилось завести машину, нужно проверить состояние таких узлов и механизмов:

  • наличие самой батареи — возможно, есть вариант, что ее кто-то незаконно присвоил;
  • кабели и проводка — мог соскочить, отгореть контакт;
  • амок зажигания — не поврежден ли он, не залит ли водой или другой жидкостью.

Когда явных проблем не наблюдается, вот как определить, что сел аккумулятор в машине – по таким признакам:

  1. Заряд батареи. Используется простейший тестер, который обычно есть в ремкомплекте. В идеале должно быть 12,7 В. Если меньше 9 В, то причина очевидна.
  2. На приборной панели или мониторе светится сигнал в виде перечеркнутой АКБ.
  3. После поворота ключа подсветка, внешние габариты горят тускло или вообще не включаются.
  4. При попытке запуска двигателя стартер не реагирует либо крутит медленно и со скрежетом.

На последнем пункте стоит остановиться отдельно. Размышления относительно того, будет ли крутить стартер, если сел аккумулятор, нельзя переносить в практическую площадь. Попытки запуска мотора только усугубят ситуацию. Если появится возможность зарядить батарею, то не следует сажать ее полностью. А именно к этому и приведут манипуляции со стартером. Разобравшись в причине неприятности, следует обдумать и решить, как запустить двигатель, если сел аккумулятор автомобиля. И тут есть, где проявить изобретательность и находчивость.

Причины разрядки аккумулятора

Когда машина не заводится — сел аккумулятор, значит, для этого были конкретные причины. Источник энергии обладает достаточной емкостью, ресурсом и не может выйти из строя просто так.

Наиболее распространенные предпосылки такой проблемы следующие:

  1. Механическое повреждение. Корпус мог треснуть, лопнуть из-за тряски, сильного удара, в том числе и третьими лицами. В результате вытек электролит, и на этом все закончилось. Увы, ремонту изделие не подлежит.
  2. Наличие утечек электричества. Чаще всего водители забывают выключить ближний свет и габариты. Мощности этих потребителей хватит, чтобы посадить батарею даже за ночь. Также ток расходуется на неправильно подключенный монитор, музыкальную систему, электронный блок, охранную систему.
  3. Нештатный или неисправный ЭБУ. Он может самопроизвольно запускать обогреватели, включать фары, тем самым быстро разряжать батарею.
  4. Длительное пребывание транспортного средства на морозе. На холоде скорость протекания электрохимических реакций замедляется, емкость падает, машина не заводится. Как вариант, можно снимать батарею и заносить ее в теплое помещение, а еще лучше — сразу подзаряжать.
  5. Выработка ресурса. Производитель указывает его в годах и пробеге. Про это нужно помнить, иначе настанет момент, когда мощность батареи снизится настолько, что в нужный момент завести машину не получится.

Характерные признаки севшего аккумулятора в машине не стоит игнорировать. При первой возможности его нужно зарядить либо принять радикальное решение и заменить.

«Недозаряд» аккумулятора и генератор

Когда завести автомобиль не выходит из-за севшей, но исправной батареи, источником проблемы может быть ее низкий заряд. И дело тут не в технике или неисправностях, а просто в том, что АКБ расходует энергии больше, чем получает.

Вот простой пример функционирования системы:

  1. При работе мотор крутит генератор, а он заряжает аккумулятор. Происходит восполнение потраченной энергии.

В теории все четко и продумано, но на практике часто бывает иначе. При ежедневной езде на короткие расстояния и хранении техники на морозе за короткое время генератор не успевает восполнить потери емкости при запуске. В результате заряд становится все ниже, пока не дойдет до критического уровня, а тогда водителю придется нервничать и думать, как запустить двигатель, если сел аккумулятор автомобиля.

Это первая и основная, носящая субъективный характер предпосылка низкой зарядки батареи.

Бывает и так, что причинами отсутствия или недостатка энергии являются проблемы с генератором:

  1. Неисправность самого устройства. Износ, загрязнение, перегорание, обрыв проводов, окисление контактов — приводит к тому, что генератор перестает вырабатывать ток, заряжать батарею, а машина не заводится.
  2. Дефект приводного ремня. Со временем он изнашивается — растягивается, становится скользким, стираются и отламываются зубцы, соскакивает с направляющих. Возникает ситуация, когда оба агрегата исправны, но завести автомобиль не выходит.

В обоих случаях визуально выявить дефект практически невозможно. Но об этом просигналит электроника. На приборной панели загорится лампочка или иконка. Главное — не пропустить эту информацию. Если генератор не вырабатывает энергию, то емкости батареи во время езды хватит ненадолго. После 10–20 минут начнет отключаться оборудование, а затем заглохнет двигатель. Водителю придется думать, как завести машину, если сел аккумулятор, или просто вызвать эвакуатор и двигаться до ближайшей СТО. Чтобы не попасть в подобную ситуацию, достаточно ежедневно снимать показатели у аккумулятора и генератора. Оптимальными значениями считаются 12,7 В и 13,8 В соответственно. При их падении следует проверить состояние агрегатов самостоятельно или доверить это специалистам в автосервисе.

Как завести машину, если аккумулятор сел

Если при севшем аккумуляторе альтернативы с такси, попуткой и эвакуатором неприемлемы, нужно изыскать оптимальное решение вопроса, что делать, чтобы завести машину и двигаться дальше. И здесь нужно понять, что любое неправильное действие, ошибка, незнание и неопытность может не только усугубить проблему, но и привести к аварийной ситуации со всеми ее последствиями.

Для начала нужно откатить авто на обочину, обозначить место стоянки и вытащить ключи из замка зажигания. Затем проверить наличие и состояние инструментов и приспособлений, которые можно использовать для устранения неисправности. А уже исходя из анализа имеющихся данных выбирать способ выхода из неприятной истории.

Использование пуско-зарядного устройства

Условием применения такого способа является наличие самого ПЗУ. Если водитель предусмотрительный, то у него в багажнике могут быть изделия конденсаторного и накопительного типа. Это в идеале, но на практике бывает редко. Можно вызвать передвижную мастерскую, укомплектованную импульсными устройствами. Хорошо, если стационарное трансформаторное оборудование есть в собственном гараже.

Во всех случаях действовать нужно по единому алгоритму:

  1. Зафиксировать авто стояночным тормозом, проверить положение КПП на нейтральной передаче.
  2. Расположить ПЗУ максимально близко к транспортному средству, но так, чтобы не было соприкосновения.
  3. Соблюдая полярность (красный — плюс, черный — минус), присоединить кабели зарядного устройства к клеммам АКБ.
  4. Активировать ПЗУ нажатием кнопки «Пуск», после чего запустить стартер и крутить его в течение 4–5 секунд.
  5. Если ничего не произошло, выждать 5–10 минут и повторить процесс еще несколько раз.
  6. В случае успешного пуска двигателя, не глуша его, аккуратно снять сначала положительный, а затем отрицательный контакт с клемм батареи.

Можно продолжать движение, но на остановках мотор не глушить, чтобы не заниматься запуском автомобиля с разряженным аккумулятором по новой. При первой возможности следует разобраться с проблемой.

Прикуривание с проводами

Использование этого метода предполагает помощь другого автомобилиста, а также наличие у одного из участников мероприятия специальных силовых кабелей с пружинными зажимами на концах. Кроме того, необходимо убедиться, что АКБ донора обладает достаточной емкостью, чтобы запустить мотор своей машины. В противном случае, если прикуривать от маломощной АКБ, можно приобрести себе напарника по несчастью с разряженной батареей в неподвижном авто.

Последовательность действий:

  1. Поставить машины рядом в безопасном месте, чтобы не создавать препятствий остальным участникам дорожного движения. Проверить, чтобы кабели свободно, без натяжения доставали до аккумуляторов.
  2. Поочередно присоединить сначала красные провода, затем черные. При этом зажигание должно быть выключено у обоих автомобилей.
  3. Проверив точность и безопасность контактов, попробовать прокрутить стартер на своей машине.
  4. Если запустить мотор не удалось, завести авто помощника и дать ему поработать на высоких оборотах до получаса, чтобы подзарядить аккумулятор.
  5. После этого заглушить авто помощника и выполнить еще одну попытку запуска. Если это удалось, отсоединить кабели и отблагодарить своего спасителя.

Следует дать поработать мотору минут 20–30 на холостом ходу, а затем осторожно тронуться с места и ехать дальше.

Прикуривание без проводов

Вариант довольно трудоемкий, в некотором смысле рискованный, но надежный. Для решения вопроса, как завести машину с севшим аккумулятором без прикуривания, нужен еще один автомобиль с полностью заряженным источником энергии достаточной мощности.

Следует выполнить такие манипуляции:

  1. Поставить второе авто максимально близко к своему. Это облегчит перенос довольно тяжелой АКБ и снизит риск ее падения на землю.
  2. Проверить возможность демонтажа батареи с машины донора. Раскрутить крепления, удостовериться, что изделие можно достать из ниши.
  3. Отсоединить контакты со своего аккумулятора, достать его и поставить рядом на ровную и устойчивую основу.
  4. Ослабить зажимы на клеммах батареи машины донора. Запустить мотор, включить как можно больше потребителей энергии. Работающий двигатель будет страховкой, если снятая АКБ будет посажена при попытках запуска чужой техники.
  5. Отсоединить аккумулятор, переместить его на свое авто, закрепить и подключить к системе. Снимать и нести изделие нужно аккуратно, чтобы не уронить и не ударить.
  6. Активировать стартер, дождаться, пока мотор не заработает устойчиво, отключить зажигание.
  7. Не глуша двигатель, снять чужой аккумулятор, поставить свой, присоединить к нему кабели. Подождать до получаса, чтобы батарея немного зарядилась.
  8. Остановить мотор, попробовать его запустить стартером. Если это удалось, то вернуть чужой АКБ на место, не забыв туго затянуть контакты.

Если поездка проходит в безлюдной местности, не следует рисковать дальше, надеясь, что и в следующий раз все пройдет так же просто. Лучше сначала устранить проблему в ближайшем сервисе, а только потом продолжать рейс.

Запуск с толкача

Решением вопроса, что делать, когда полностью сел аккумулятор в машине, при отсутствии других автомобилей, может стать привлечение друзей или просто неравнодушных людей. Но тут есть одно ограничение — метод работает только для техники с механической коробкой передач. Причина в том, что в таком устройстве связь между колесами и мотором жесткая, через систему шестеренок. С автоматикой такой вариант провести не получится.

Чтобы выполнить столь непростую задачу, должны быть такие условия:

  • трасса без подъемов и крутых поворотов;
  • отсутствие активного транспортного потока;
  • твердое дорожное покрытие с хорошим сцеплением;
  • 3–4 крепких и выносливых мужчины.

Порядок выполнения миссии:

  1. Провести инструктаж помощников. Показать места для упора, довести сигналы взаимодействия.
  2. Занять водительское место, поставить рукоятку КПП в нейтральное положение. Снять ручной тормоз.
  3. Отключить все потребители тока. Перевести зажигание в предварительную позицию.
  4. Подать сигнал на начало толкания техники.
  5. Дождавшись, когда она разгонится до 15 км/ч, выжать сцепление и включить первую передачу. Отпустить сцепление и одновременно слегка нажать на педаль акселератора.
  6. После запуска мотора проехать немного вперед, остановиться и решить вопросы с помощниками. Потом можно ехать дальше, но на остановках двигатель на всякий случай не глушить.

К дизельному двигателю такая процедура тоже применима, но усилий потребуется больше, так как для запуска такой силовой установки нужна высокая компрессия.

Запуск буксиром

По сути это механизированный аналог запуска путем толкания авто помощниками. Отличие в том, что в качестве тягача выступает другое транспортное средство, обладающее достаточной массой, мощностью и прочностью. Кроме того, потребуется крепкий трос, способный выдержать динамические нагрузки, возникающие при буксировке машины с включенной передачей.

Последовательность проведения операции:

  1. Соединить автомобили тросом. Использовать для зацепа допускается только штатные устройства, интегрированные в раму.
  2. Обговорить порядок взаимодействия. Обычно это условленное количество звуковых сигналов. Отдельно нужно обсудить порядок торможения, так как без работающего мотора ведомая машина остановиться сразу не сможет.
  3. Сесть на место водителя, поставить нейтральную передачу, убрать стояночный тормоз, активировать аварийную сигнализацию. Проверить отключение всех внутренних и внешних потребителей электричества.
  4. Подать сигнал начать движение. Делать это нужно плавно, медленно, следя за тем, чтобы трос не провис и не намотался на колеса.
  5. После разгона до 20–25 км/ч включить первую или вторую передачу, подать немного газу. После запуска двигателя уравнять свою скорость с тягачом, убедиться, что тормоза работают, а затем просигнализировать об остановке.
  6. Если есть возможность, попросить водителя буксира побыть рядом, пока на холостом ходу двигателя батарея будет заряжаться. Потом заглушить мотор и сделать попытку его завести стартером.

Дальнейшие действия будут определяться состоянием АКБ. Либо авто без проблем поедет своим ходом, либо процесс буксировки придется повторить еще один раз. После этого мотор глушить уже не стоит, а лучше сразу заняться решением проблемы, вплоть до покупки и установки новой батареи.

Запуск при помощи троса

Когда нет никакой возможности завести машину с севшим аккумулятором прикуриванием, буксиром или с толкача, остается еще один выход из сложившейся ситуации. Это раскручивание ведущего колеса буксировочным тросом ленточного типа. Принцип действия этого способа тот же, что и у толкания. То есть при включенной передаче вращение колеса передается на двигатель.

Последовательность запуска:

  1. Приподнять и поставить на упор ведущую полуось. Ведомые колеса зафиксировать колодками.
  2. Закрепить конец троса на покрышке так, чтобы он не слетел от нагрузки, но отсоединился при начале вращения колеса от мотора.
  3. Намотать строп на скат, оставив ровно столько его длины, чтобы можно было крепко ухватиться рукой. Лучше это будет крюк — за него удобно держаться, а также отсутствует риск, что он повредит авто при отскоке.
  4. Установить рычаг КПП в позицию второй передачи. Отключить все устройства, потребляющие энергию.
  5. Ухватить конец троса и максимально быстро потянуть за него. Обычно мотор заводится после первой попытки. Если нет, то следует удлинить трос, чтобы увеличить скорость и продолжительность вращения колеса.
  6. Отключить передачу, перевести ее в нейтральное положение, снять машину с упоров.

Пока аккумулятор заряжается, можно заняться укладкой имущества в багажник и приведением в порядок своего внешнего вида.

Что если не аккумулятор?

Невозможность завести мотор не всегда связана с неисправностью батареи.

Часто такая неприятность обусловлена следующими причинами:

  1. Поломка стартера. Агрегат подвергается сильной нагрузке, быстро изнашивается и выходит из строя. Это можно выявить путем замера показателей напряжения с помощью тестера. Если АКБ заряжена, а вращения нет, то нужно менять стартер.
  2. Неисправность противоугонной системы (иммобилайзера). Проблема проявляется в отсутствии вращения стартера, запуска мотора или его остановки после нескольких секунд работы. Простейшая диагностика проводится путем использования нескольких ключей и брелков. Если ни один не действует, нужно ремонтировать электронику.
  3. Выход из строя топливного насоса. Если в цилиндры не поступает горючее, то можно бесконечно поворачивать ключ зажигания. Но в итоге добавится еще одна проблема — посаженная батарея.

Все перечисленные неисправности устранить самостоятельно не удастся, потребуется помощь специалистов.

Даже в точности зная, как понять, что в машине сел аккумулятор, и варианты решения этого вопроса, не стоит доводить ситуацию до крайности. Но и надеяться на то, что все само собой разрешится, тоже не рекомендуется. Следует подготовить комплект инструментов и приспособлений, а при поломке действовать спокойно, планово, без суеты и спешки. В целях профилактики таких неприятностей нужно регулярно, в соответствии с инструкциями производителя менять аккумулятор, приводной ремень, привозить авто на технические осмотры.

Оформить заявку можно онлайн или по телефону: 001 +7 (812) 300-10-01

Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.

Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами



2 марта 2021
Вернуться к списку

Читайте также