Как завести машину с севшим аккумулятором?
Автор: Дмитрий Ефимов
Аккумулятор необходим для питания автомобиля электроэнергией во время работы двигателя. Он работает по повторяющемуся циклу: разряд – запуск двигателя – подзарядка аккумуляторной батареи от автомобильного генератора.
Севший аккумулятор – достаточно неприятное явление, с которым сталкивался каждый автолюбитель. Завести машину с севшим аккумулятором – задача сложная, но при наличии определенных знаний выполнимая.
Нулевой заряд аккумулятора автомобиля – неприятная ситуация, с которой сталкивался почти каждый водитель. Завести машину с севшим аккумулятором сложно, но возможно, если понимать технологию. .
Узнайте, как понять, что батарея села, что с этим делать и как продлить срок ее службы.
Содержание:
- Причины разрядки аккумулятора
- Как понять, что аккумулятор разряжен?
- Как завести машину, если аккумулятор сел?
- Как продлить срок службы аккумулятора?
Причины разрядки аккумулятора
Выход из строя – это достаточно редкая причина, из-за которой аккумулятор не способен запитать бортовую систему транспортного средства. Современные АКБ, несмотря на средний условный срок эксплуатации в районе 5 лет, способны нормально проработать вплоть до 7-8 лет, если водитель правильно использует транспортное средство, а число электропотребителей в авто минимальное.
Если аккумулятор в машине сел, вероятнее всего, это обусловлено одной из следующих причин:
Сульфатация металлических пластин.з-за агрессивного воздействия электролита металл постепенно покрывается сульфатом свинца, что приводит к снижению эффективности работы АКБ. Осаждение на пластинах – естественный для батареи процесс, причем сульфат частично растворяется во время зарядки автомобильного аккумулятора, но этого обычно недостаточно.
Выкипание электролита.Уровень жидкости уменьшается особенно быстро, если машина эксплуатируется при высоких температурах либо на батарею приходится большая нагрузка.
Осыпание металлических пластин.Как и описанная ранее сульфатация, это естественный процесс. Езда по кочкам с большими вибрациями, ударами ускоряет разрушение пластин, из-за чего их полезная площадь уменьшается, и в какой-то момент завести машину с севшим аккумулятором по этой причине не получится либо будет очень затруднительно.
Разрядка батареи по корпусу.Частично заряд АКБ может уходить в металлический кузов машины. Если двигатель авто долго не заводился, батарея может полностью разрядиться.
Короткое электрическое замыкание.Происходит из-за пересечения пластин с различной полярностью. Иногда это происходит из-за заводского брака – в этом случае, если сел аккумулятор в машине, водитель может сдать батарею по гарантии, и ее обязаны принять. Другие причины замыкания: наросты на пластинах, их коробление, разрыв сепараторов.
Низкая плотность электролита.Среднее значение этого параметра в каждой банке АКБ не должно быть меньше 1,27 и не должно превышать 1,29 гр/см3 в нормальном состоянии.
Также в числе причин быстрой и полной разрядки батареи – неправильная эксплуатация, слишком низкая температура воздуха, неисправности в бортовой сети автомобиля, поломка генератора.
Как понять, что аккумулятор разряжен?
Если аккумулятор на машине сел полностью, это легко заметить – автомобиль не будет реагировать на попытки разблокировки сигнализации, а если вы уже в салоне, то двигатель не заведется, фары не включатся, магнитола и другие электропотребители также не будут функционировать.
Еще один способ убедиться в том, что батарея имеет критически низкий уровень заряда – проверить ее при помощи мультиметра. Нормально заряженная АКБ имеет на выходах напряжение в диапазоне от 13 до 15 Вольт. Если значение сильно ниже, завести мотор и эксплуатировать авто будет сложно.
Как завести машину, если аккумулятор сел?
Итак, вы уверены, что автомобильный аккумулятор сел, а возможности зарядить его прямо сейчас нет. Есть несколько способов, которые помогут «оживить» батарею и доехать до дома или сервиса.
Способ №1 – прикуривание от другого автоБольшинство водителей, у которых сел аккумулятор автомобиля, используют именно этот способ за счет его простоты. Все, что нужно – это два провода с зажимами типа «крокодил» на обоих концах, а также другой автомобиль, владелец которого согласен «прикурить» вашу машину.
Суть проста – батареи обеих машин соединяются, после чего вы заводите авто. Чтобы этот способ сработал эффективно, автомобили должны быть похожего класса, например, два внедорожника.
Способ №2 – толкание либо автобуксировкаЕсли аккумулятор авто сел, а возможности прикурить его нет, можно попробовать завести машину «с толкача». Важно: этот метод подходит только для авто с механической трансмиссией. Процесс:
- Снимите автомобиль со скорости.
- Поверните ключ в замке зажигания.
- Толкайте машину сами или позовите помощников.
- Выжмите сцепление и поставьте вторую передачу.
- Сразу отпустите сцепление и ждите, пока мотор заведется.
Как только двигатель запустится, установите нейтральную передачу и дайте мотору прогреться.
Способ №3 – пуско-зарядное устройствоЕсли под рукой есть электрическая сеть, используйте пуско-зарядное устройство. Подключите его к сети и установите селектор в режим «Пуск». Подключите плюсовой кабель к плюсовой клемме разряженного АКБ, а минусовой положите на блок цилиндров мотора. Поверните ключ в замке зажигания и дождитесь, пока машина заведется, после чего прогрейте двигатель перед поездкой.
Способ №4 – зарядка в режиме BoostЕсли сел аккумулятор автомобиля, но под рукой есть зарядное устройство, но времени на его применение мало, включите режим «Boost». Он поддерживается многими современными зарядками и представляет собой ускоренное пополнение уровня заряда за счет увеличения силы подаваемого на контакты тока. Так, если во время штатной зарядки ток равен порядка 0,1 от емкости АКБ, то в этом режиме его значение возрастает в среднем на 30%. Учитывайте, что постоянное использование данного способа негативно отражается на сроке службы батареи.
Способ №5 – обратитесь к профессионаламЕсли ни один из описанных способов не дал должного результата, обратитесь в компанию «ЛАТ», где есть все необходимое оборудование для нагрузочного тестирования батареи и проверки мощности генератора переменного тока.
Специалисты помогут вам разобраться в проблеме и найти оптимальное решение.
Как продлить срок службы аккумулятора?
Вы уже знаете, что делать, если разрядился аккумулятор в машине. Но эту ситуацию можно предотвратить. Для этого достаточно следовать простым правилам для продления срока службы:
- следите за уровнем заряда батареи и не допускайте ее глубокого разряда;
- периодически заряжайте АКБ зимой раз в 30 дней, летом – раз в 3 месяца;
- регулярно доливайте электролит, чтобы он покрывал пластины на 10-15 мм;
- следите за плотностью электролита – должна быть от 1,27 до 1,29 гр/см3;
- поддерживайте работоспособность электропроводки и генератора машины;
- не допускайте загрязнения батареи, чистите, удаляйте следы электролита
Если планируете длительное время не пользоваться автомобилем и поставить его на хранение, не оставляйте аккумулятор внутри. Снимите его и храните отдельно – это продлит период службы.
Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами