Что нужно знать о балансировке колес машины
Автор: Александр Сапронов
Автопроизводители поставляют автомобили с правильно выполненной балансировкой колес. Это позволяет обеспечить оптимальную управляемость, динамику и безопасность автомобиля в целом. Эксплуатация авто время от времени приводит к тому, что балансировка колес нарушается. В результате возникает биение руля, ухудшается управляемость на дороге, возникает значительный износ деталей подвески. Рассмотрим подробнее, что собой представляет балансировка, когда она нужна и как понять, что колеса установлены и отбалансированы правильно.
Содержание:
Когда требуется балансировка
Балансировка автомобильных колес требуется:
- При установке новой резины на автомобильный диск.
- Через 500 км после установки новой резины.
- Примерно каждые 15 тыс. км пробега при нормальной езде и 7-8 тыс. км при агрессивном стиле вождения.
- После наезда на высокой скорости на лежачего полицейского, попадания в яму.
При «пробое» подвески также может потребоваться балансировка колес. Если своевременно не отрегулировать колеса, то возникает вероятность ухудшения управляемости автомобиля, что на высокой скорости может привести к аварийным ситуациям. Поэтому настоятельно рекомендуется выполнять балансировку при указанных выше случаях. Тем более что процесс не занимает много времени. Если же возможности посетить шиномонтаж у автовладельца нет, то поможет выездная балансировка колес по городу или области. Мастер сам подъедет к клиенту и с помощью мобильного оборудования проверит колеса, выполнит все необходимые работы на месте.
Дисбаланс колес: основные виды и их особенности
Различают два вида дисбаланса автомобильного колеса:
- Статический. Центр тяжести колеса не совпадает с осью вращения, а общая масса автомобильного колеса по длине окружности распределяется неравномерно.
- Динамический. Колесо стремится вращаться вокруг оси, соединяющей внутреннюю и наружную половину, что в итоге вызывает дополнительную нагрузку на подшипники и приводит к увеличенному износу.
Даже после устранения статического дисбаланса может остаться динамический дисбаланс. Поэтому важно чтобы балансировка колес выполнялась мастерами специализированного автосервиса с использованием современного компьютерного оборудования для диагностики автомобильных колес.
Этапы балансировки колес авто
При балансировке колесо снимается с автомобиля и устанавливается на балансировочном станке. После этого мастер вводит в компьютер параметры конкретного колеса. В соответствии с введенными параметрами и характеристиками установленного колеса после проведения тестов компьютер выдает сведения, где именно на диске и какие грузы требуется установить для устранения дисбаланса. Использование в автосервисе 3D стенда для диагностики позволяет максимально точно определить дисбаланс, нарушения геометрии, биения колеса.
Для балансировки используют различные грузы и способы их крепления. Выбор груза зависит от характера дисбаланса, типа колесного диска. Существуют набивные и клеящиеся грузы.
Ошибки при балансировке
Главными ошибками некачественной балансировки колеса являются:
- Установка грузов на загрязненную поверхность диска.
- Установка новых грузов на колесо, уже подвергавшееся балансировке, без демонтажа имеющихся грузов.
- Недостаточная смазка шины при установке на диск.
Менее распространенной ошибкой считается неправильная установка грузов на диске – слишком далеко расположены друг от друга, при движении колеса задеваются детали подвески. Чтобы не сталкиваться с такими ошибками рекомендуется обращаться в специализированный автосервис, а не экономить, выполняя балансировку у частных мастеров в гаражных условиях.
Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами
Читайте также
- Компания
- История
- Новости
- Контакты
- Акции
- Корпоративным клиентам
- Дисконтная система
- Вакансии
- Наши эксперты
- Эвакуация
- Эвакуация внедорожника
- Стоимость эвакуации
- Круглосуточная эвакуация
- Срочный вызов эвакуатора
- Буксировка до сервиса
- Эвакуация по районам
- Эвакуация от метро
- Эвакуация в Ленинградской Области
- Эвакуация из Финляндии
- Эвакуация мототехники
- Эвакуация грузовых автомобилей
- Эвакуация спецтехники
- Эвакуация аварийных авто
- Эвакуация авто после ДТП
- Междугородняя эвакуация
- Рассчитать стоимость эвакуатора
- Диагностика А/М перед покупкой
- Выездная диагностика
- Компьютерная диагностика автомобиля
- Выявление повторно окрашенных кузовных элементов
- Узнать участвовал ли автомобиль в ДТП
- Услуга «Трезвый
водитель»
- Техническая помощь
- Мобильный шиномонтаж
- Запуск двигателя
- Подвоз топлива
- Прикурить аккумулятор
- Разблокировка АКПП
- Замена и ремонт замка зажигания
- Ремонт ЭБУ
- Вскрытие замков авто
- Отключение сигнализации
- Замена тросов сцепления
- Замена приводных ремней
- Выездная заправка кондиционера
- Выездной автоэлектрик
- Выездной ремонт тормозов
- Грузовая техпомощь
- Ремонт автоключей
- Восстановить ключи от машины
- Изготовление автомобильных ключей
- Изготовление ключей с иммобилайзером
+7 (812) 300-10-01