Для чего нужна балансировка колес: когда требуется и как осуществляется. Наши статьи. ⚠ Закажите ближайший эвакуатор или услуги технической помощи дешево и быстро — Звоните сейчас! Служба эвакуации ЛАТ: Быстро, безопасно и недорого.

2023-05-05

ru-RU

ЛАТ

Обратный звонок
Для чего нужна балансировка колес
 

Для чего нужна балансировка колес

Изображение от freepik

Автор: Александр Сапронов

Балансировка колес — критически важный аспект, который напрямую влияет на безопасность и удобство вождения. Понимание того, для чего она нужна, как часто её следует проводить и как осуществляется этот процесс, поможет вам лучше ухаживать за вашим автомобилем.

Логотип компании
Содержание:

  1. Преимущества отбалансированных колес
  2. Когда требуется балансировка
  3. Как осуществляется балансировка

Процедура балансировки колес необходима для устранения вибраций, возникающих в результате несбалансированности массы колес при их вращении. Это особенно важно для автомобилей, которые эксплуатируются интенсивно или уже имеют значительный пробег. Наиболее подходящим временем для балансировки считается начало каждого сезона или после каждых 10 000 км пробега.

В процессе балансировки специалисты выявляют и корректируют любые несоответствия в распределении массы колеса и диска, что позволяет избежать нежелательного биения и вибрации. Такие дефекты могут быть вызваны не только износом, но и производственными погрешностями компонентов колеса.

Несбалансированные колеса на малых скоростях могут не проявлять заметных признаков проблем, но с увеличением скорости дисбаланс становится более ощутимым, вызывая вибрацию, которая может передаваться на руль. Это не только ухудшает комфорт вождения, но и способствует преждевременному износу рулевой системы и подшипников.

Поддержание колес в сбалансированном состоянии обеспечивает равномерный износ шин, что увеличивает их срок службы и улучшает общую производительность транспортного средства. Таким образом, регулярная балансировка колес становится неотъемлемой частью обслуживания, способствующей безопасности и комфорту при вождении.

Преимущества отбалансированных колес

  1. Улучшение управляемости: равномерное распределение массы колеса и шины обеспечивает плавное и контролируемое вождение.
  2. Снижение износа шин: балансировка предотвращает неравномерный износ, увеличивая срок службы шин.
  3. Повышение комфорта: уменьшение вибрации руля и кузова автомобиля делает поездку более комфортной.
  4. Экономия топлива: равномерное распределение веса снижает нагрузку на двигатель, способствуя экономии топлива.

Преимущества отбалансированных колес

Существует несколько причин, при появлении которых необходимо проводить балансировку колес:

  • при возникновении вибрации руля;
  • установке шин на диски;
  • после прохождения автомобилем 15 000 км;
  • попадания колеса в глубокую яму или столкновения с препятствием на высокой скорости.

Зачем балансировать колёса после определённого пробега? Это объясняется тем, что резина изнашивается, шипы могут вылетать у зимних шин, а диски иногда деформируются, особенно штампованные. Кроме того, грузы, используемые для балансировки, могут отлетать. Тем не менее, колёса следует хотя бы проверять, и если с ними всё в порядке, вам просто вернут их обратно.

Зимой и в межсезонье снег и грязь часто скапливаются на внутренней стороне дисков, что может вызвать дисбаланс. Перед визитом в сервис рекомендуется проверить состояние дисков. Легкосплавные проще очистить от налипшего снега и грязи, в то время как со штампованными сделать это труднее. Обычно снег и грязь можно удалить на автомойке. Также следует проверить протекторы на наличие крупных камней.

Балансировка колес необходима даже после установки сезонного комплекта, так как резина может износиться, а диски – деформироваться. Если вы редко пользуетесь автомобилем, возможно, не стоит проводить балансировку при каждой смене, но раз в несколько сезонов это будет полезно.

Как осуществляется балансировка

Балансировка колес осуществляется на специализированном стенде. Колесо закрепляется на валу с использованием конусной насадки и адаптера. Затем стенд раскручивает колесо, определяя области дисбаланса по нагрузке на вал. Он указывает, где должны быть размещены балансировочные грузы и какого размера они должны быть. Важно равномерное распределение массы как по окружности, так и по ширине колеса, поэтому грузы устанавливаются как снаружи, так и внутри диска.

Вес грузов может варьироваться от 5 до 60 г, иногда требуется несколько грузов на одно колесо. На штампованных дисках грузы крепятся с помощью клипс, на легкосплавных — с помощью наклеивания. Опытный специалист стремится использовать минимальное количество и вес грузов. Если дисбаланс значительный, можно попробовать повернуть шину на диске. Сокращение количества грузов не связано с экономией – большое их количество повышает риск потери со временем.

После завершения балансировки колеса и закрепления необходимых грузиков его снова проверяют на станке. В идеальном случае прибор должен показать нулевые значения.

Балансировка литых колёс — это неотъемлемая часть технического обслуживания автомобиля, которая обеспечивает безопасность, комфорт вождения и экономию средств. Регулярная проверка состояния колес, профессиональное выполнение процедуры балансировки и обращение к опытным специалистам гарантируют долгий срок службы шин, деталей подвески и автомобиля в целом.



16 апреля 2024
Вернуться к списку

Читайте также