Как часто нужно менять масло в гидроусилителе руля
Автор: Александр Сапронов
Жидкость гидроусилителя руля, заливаемая в бачок ГУР на заводе-изготовителе, со временем теряет свои свойства. Изменение цвета, появление запаха прогара, ухудшение работы ГУР – всё это свидетельствует о том, что необходимо выполнить замену масла. Далеко не все заводы-изготовители регламентируют сроки проведения замены.
Содержание:
Отдельные водители меняют масло ГУР раз в 50-60 тыс. км пробега, другие – каждые 100 тыс. км. Узнать точно, требуется ли замена, можно, обратившись к мастерам специализированного автосервиса. Рассмотрим подробнее, зачем необходимо менять масло в гидроусилителе, и какие жидкости существуют.
Причины неисправности в системе ГУР?
Основными неисправностями в системе гидроусилителя руля, вызванные нехваткой или засорением жидкости, являются:
- Повышенный шум. Появляется при нехватке жидкости ГУР и попадании в систему воздуха – необходимо доливание или замена жидкости.
- Увеличение усилия при повороте рулевого колеса. Свидетельствует о засорении системы – потребуется замена фильтрующих элементов и жидкости.
Появление масляных подтеков свидетельствует о нарушении герметичности в местах крепления трубопроводов или повреждении самих трубопроводов.
Виды жидкостей для ГУР
Жидкости (масла) для гидроусилителя руля бывают следующих видов:
- Синтетические. Применяются редко, в технической документации указывается, что использовать допустимо только синтетические жидкости.
- Минеральные. Используются в большинстве моделей ГУР.
Недопустимо смешивать синтетические и минеральные жидкости, доливать масло одного вида в бачок с другим, полностью заменять синтетическое масло на минеральное.
Как выбрать масло для системы ГУР: основные требования к жидкости
При выборе масла для гидроусилителя руля необходимо учитывать цвет, вязкость и другие свойства жидкости. По цвету различают следующие жидкости для ГУР:
- Красные. Это как синтетические, так и минеральные масла, чаще используемые для КПП. Изначально все жидкости для ГУР Dexron были именно красного цвета. Фактически, это та же жидкость для трансмиссии ASF, но с обозначением PSF. Отличия заключаются в присадках. Многие японские авто поставляются с маслом именно красного цвета.
- Зеленые. Жидкость, которая может быть как на минеральной, так и синтетической основе. В отличие от масла красного цвета в трансмиссии используется только в МКПП. В основном используется в бачках автомобилей немецкого концерна VAG.
- Желтые. Универсальная жидкость, используемая как в ГУР, так и в МКПП и АКПП. Чаще всего встречается в автомобилях Mercedes.
При выборе жидкости для гидроусилителя руля учитывают, что не все масла можно смешивать между собой. Например, при спешивании желтой и зеленой жидкости образуется пена. При этом желтые и красные жидкости смешивать можно.
Инструкция по самостоятельной замене масла ГУР
Замена жидкости ГУР может быть как полной, так и частичной.
- Частичная замена проще и не требует снятия шлангов. Для этого на выключенном двигателе откручивают крышку бачка, с помощью шприца и шланга малого диаметра старое масло откачивают. Потом заливают новое. На включенном двигателе проворачивают руль до упора в каждую из сторон по несколько раз. Затем процедура повторяется, и новая жидкость заливается до уровня.
- Полная замена подразумевает откачивание старого масла из бачка, снятия шлангов и самого бачка, его промывку. Также выполняют слив жидкости из системы, прокручивая рулевое колесо из стороны в сторону. После удаления старого масла из системы заливают новую жидкость.
Если у вас возникают трудности с выбором и самостоятельной заменой жидкости ГУР, то обращайтесь к специалистам нашего автосервиса.
Читайте также
- Компания
- История
- Новости
- Контакты
- Акции
- Корпоративным клиентам
- Дисконтная система
- Вакансии
- Наши эксперты
- Эвакуация
- Эвакуация внедорожника
- Стоимость эвакуации
- Круглосуточная эвакуация
- Срочный вызов эвакуатора
- Буксировка до сервиса
- Эвакуация по районам
- Эвакуация от метро
- Эвакуация в Ленинградской Области
- Эвакуация из Финляндии
- Эвакуация мототехники
- Эвакуация грузовых автомобилей
- Эвакуация спецтехники
- Эвакуация аварийных авто
- Эвакуация авто после ДТП
- Междугородняя эвакуация
- Рассчитать стоимость эвакуатора
- Диагностика А/М перед покупкой
- Выездная диагностика
- Компьютерная диагностика автомобиля
- Выявление повторно окрашенных кузовных элементов
- Узнать участвовал ли автомобиль в ДТП
- Услуга «Трезвый
водитель»
- Техническая помощь
- Мобильный шиномонтаж
- Запуск двигателя
- Подвоз топлива
- Прикурить аккумулятор
- Разблокировка АКПП
- Замена и ремонт замка зажигания
- Ремонт ЭБУ
- Вскрытие замков авто
- Отключение сигнализации
- Замена тросов сцепления
- Замена приводных ремней
- Выездная заправка кондиционера
- Выездной автоэлектрик
- Выездной ремонт тормозов
- Грузовая техпомощь
- Ремонт автоключей
- Восстановить ключи от машины
- Изготовление автомобильных ключей
- Изготовление ключей с иммобилайзером
+7 (812) 300-10-01