Как прокачать гур
Автор: Александр Сапронов
Улучшение ГУР и его компонентов выполняется при регулярной смене рабочей жидкости, а также в случае необходимости рассасывания воздушных запоров, которые могут образоваться из-за дефектов или в результате ремонтных мероприятий. Воздушные пузыри, проникающие в систему, не только ухудшают производительность гидроусилителя, но также могут повлечь за собой серьезные поломки, включая выход из строя насоса. Именно по этой причине процедуру прокачки системы ГУР следует проводить в строгом соответствии с установленной методикой.
Содержание:
- Признаки дисфункции системы ГУР
- Как прокачать гидроусилитель
- Выявление проблем в работе гидроусилителя руля
- Советы по эксплуатации и уходу за гидроусилителем руля
- Стоимость процедур замены жидкости и прокачки ГУР
Признаки дисфункции системы ГУР
Симптомы наличия воздуха в системе ГУР:
- Возникновение яркого шума возле компонентов ГУР или насоса.
- Увеличение сопротивления и шума при повороте рулевого колеса.
- Утечка рабочей жидкости из гидроусилителя.
- Образование пены на поверхности жидкости в расширительном резервуаре.
- Спонтанные повороты рулевой колонки.
Если вы столкнулись хотя бы с одним из перечисленных симптомов, это явное указание на необходимость процедуры улучшения гидроусилителя рулевого механизма.
Как прокачать гидроусилитель
Оптимизация гидроусилителя проводится в соответствии с утвержденным порядком действий. Различные производители могут внести свои дополнения в этот процесс. Если у вас есть руководство по эксплуатации вашего автомобиля, рекомендуется ознакомиться с соответствующим разделом. Общий алгоритм процедуры выглядит следующим образом:
- Поднимите автомобиль на подъемнике или удерживайте передние колеса в подвешенном состоянии.
- При необходимости слейте старую жидкость из расширительного резервуара, разъединив возвратный шланг и установив на него заглушку, чтобы предотвратить вытекание. Затем направьте другой конец в пустую емкость, чтобы осуществить слив.
- Жидкость наилучшим образом удалить при помощи шприца и затем перелить её в отдельный контейнер. Когда ее останется немного, переходите к следующему этапу.
- Добавьте свежую рабочую жидкость в расширительный резервуар до верхнего уровня.
- Поверните руль из стороны в сторону несколько раз, чтобы добиться полного удаления старой жидкости из системы. Наблюдайте за уровнем масла в резервуаре, чтобы не допустить попадания воздуха.
- При необходимости доливайте жидкость.
- Запустите двигатель на 2–3 секунды и выключите его. Это способствует равномерному распределению жидкости по системе.
- Если появился воздух в системе ГУР, можно удалить его, поворачивая руль из стороны в сторону. Однако крайне важно не запускать двигатель, так как это может повредить насос ГУР. Это простое решение вопроса, как удалить воздух из гидроусилителя руля.
- Добавьте новую жидкость до уровня MAX в резервуаре.
- Повторите процесс запуска двигателя и поворота руля 3–5 раз.
- Завершайте процедуру, когда воздушные пузырьки перестанут появляться в выходной емкости.
- Верните возвратный шланг на прежнее место.
- Дозаполните жидкость в резервуаре до уровня MAX и запустите двигатель.
- Медленно поворачивайте руль от левого до правого упора 4–5 раз с паузами. Прислушивайтесь к звукам, исключая возможные аномалии.
- Заканчивайте процесс, когда воздух в системе ГУР перестает проявляться пузырьками на поверхности жидкости в резервуаре.
- Плотно закройте расширительный резервуар.
Улучшение системы можно также провести без запуска двигателя, "на холодную". Для этого достаточно вращать руль из стороны в сторону. Однако в большинстве случаев рекомендуется проводить процедуру прокачки ГУР с работающим двигателем.
Не забывайте, что уровень жидкости в резервуаре должен находиться между отметками MIN и MAX, поскольку при нагреве жидкость может расшириться.
Выявление проблем в работе гидроусилителя руля
Симптомы неисправностей гидроусилителя могут быть легко выявлены по характерным признакам:
- Затруднения при управлении рулевым колесом. Возможные причины включают в себя выход из строя насоса ГУР, применение несовместимой рабочей жидкости, застой в каналах золотникового механизма.
- Во время движения при полностью вывернутом рулевом колесе (в обе стороны) можно услышать высокочастотный звук наподобие свиста. Вероятный источник – ослабевший приводной ремень.
- Руль реагирует на повороты рывками. Возможные причины дефектов – несоответствие характеристик рабочей жидкости указаниям производителя, дефект в распределительном механизме, неисправность насоса.
- Значительное образование пены в расширительном резервуаре. Возможные причины – смешение различных типов жидкостей, неполадка насоса ГУР.
- При работающем двигателе рулевое колесо периодически самостоятельно поворачивается в сторону. Вероятная причина – аномальная работа золотникового механизма, как правило, из-за засорения его каналов или неправильной сборки (например, после установки ремкомплекта).
Советы по эксплуатации и уходу за гидроусилителем руля
Для обеспечения эффективного функционирования гидроусилителя руля и его системы, а также для продления их срока службы следуйте нескольким простым рекомендациям:
- Используйте рабочие жидкости, рекомендованные производителем автомобиля, и периодически проводите их замену (обычно рекомендуется менять жидкость ГУР каждые 60 000–120 000 км пробега или раз в 2 года, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации).
- Выполняйте прокачку жидкости ГУР согласно описанному алгоритму (или с учетом рекомендаций, предоставленных производителем автомобиля).
- Регулярно проверяйте состояние пыльника, так как его повреждение может привести к попаданию грязи в систему и поломке насоса. Тогда придется выполнять прокачку рулевой рейки после ремонта. Индикатором этой проблемы может быть шум гидроусилителя, который не утихает после замены жидкости.
Стоимость процедур замены жидкости и прокачки ГУР
Если вы рассматриваете возможность провести замену жидкости, а также прокачку и ремонт гидроусилителя руля самостоятельно, вам потребуется приобрести масло объемом от 1 до 3 л (с учетом промывки обычно емкость системы ГУР легкового автомобиля составляет до 1 л). Стоимость жидкости зависит от марки и места покупки, и может варьироваться от 4 до 15 долларов за литр. Если же вы предпочитаете или не можете провести такие процедуры самостоятельно, вы можете обратиться за помощью в автосервис. Средние цены на эти услуги в январе 2017 года составляют:
- замена жидкости – 1200 рублей;
- прокачка ГУР – 600 рублей.
Процесс прокачки гидроусилителя – это несложное действие, с которым справится даже малоопытный автовладелец. Главное – следовать последовательности действий, описанной выше. Также важно использовать рабочую жидкость с соответствующими характеристиками, рекомендованными производителем. При первых признаках неисправности системы ГУР рекомендуется провести профилактические мероприятия.
В противном случае, помимо ремонта, вы можете столкнуться с потерей управления автомобилем на дороге. Как правильно прокачать гидроусилитель – это самый главный вопрос, который должен задать себе любой автовладелец перед тем, как приступить к соответствующим работам.