Как прокачать гур. Наши статьи. ⚠ Закажите ближайший эвакуатор или услуги технической помощи дешево и быстро — Звоните сейчас! Служба эвакуации ЛАТ: Быстро, безопасно и недорого.

2023-05-05

ru-RU

ЛАТ

Обратный звонок
Как прокачать гур
 

Как прокачать гур

Улучшение ГУР и его компонентов выполняется при регулярной смене рабочей жидкости, а также в случае необходимости рассасывания воздушных запоров, которые могут образоваться из-за дефектов или в результате ремонтных мероприятий. Воздушные пузыри, проникающие в систему, не только ухудшают производительность гидроусилителя, но также могут повлечь за собой серьезные поломки, включая выход из строя насоса. Именно по этой причине процедуру прокачки системы ГУР следует проводить в строгом соответствии с установленной методикой.

Логотип компании

Содержание:

  1. Признаки дисфункции системы ГУР
  2. Как прокачать гидроусилитель
  3. Выявление проблем в работе гидроусилителя руля
  4. Советы по эксплуатации и уходу за гидроусилителем руля
  5. Стоимость процедур замены жидкости и прокачки ГУР

Признаки дисфункции системы ГУР

Симптомы наличия воздуха в системе ГУР:

  1. Возникновение яркого шума возле компонентов ГУР или насоса.
  2. Увеличение сопротивления и шума при повороте рулевого колеса.
  3. Утечка рабочей жидкости из гидроусилителя.
  4. Образование пены на поверхности жидкости в расширительном резервуаре.
  5. Спонтанные повороты рулевой колонки.

Если вы столкнулись хотя бы с одним из перечисленных симптомов, это явное указание на необходимость процедуры улучшения гидроусилителя рулевого механизма.

image15.png

Как прокачать гидроусилитель

Оптимизация гидроусилителя проводится в соответствии с утвержденным порядком действий. Различные производители могут внести свои дополнения в этот процесс. Если у вас есть руководство по эксплуатации вашего автомобиля, рекомендуется ознакомиться с соответствующим разделом. Общий алгоритм процедуры выглядит следующим образом:

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или удерживайте передние колеса в подвешенном состоянии.
  2. При необходимости слейте старую жидкость из расширительного резервуара, разъединив возвратный шланг и установив на него заглушку, чтобы предотвратить вытекание. Затем направьте другой конец в пустую емкость, чтобы осуществить слив.
  3. Жидкость наилучшим образом удалить при помощи шприца и затем перелить её в отдельный контейнер. Когда ее останется немного, переходите к следующему этапу.
  4. Добавьте свежую рабочую жидкость в расширительный резервуар до верхнего уровня.
  5. Поверните руль из стороны в сторону несколько раз, чтобы добиться полного удаления старой жидкости из системы. Наблюдайте за уровнем масла в резервуаре, чтобы не допустить попадания воздуха.
  6. При необходимости доливайте жидкость.
  7. Запустите двигатель на 2–3 секунды и выключите его. Это способствует равномерному распределению жидкости по системе.
  8. Если появился воздух в системе ГУР, можно удалить его, поворачивая руль из стороны в сторону. Однако крайне важно не запускать двигатель, так как это может повредить насос ГУР. Это простое решение вопроса, как удалить воздух из гидроусилителя руля.
  9. Добавьте новую жидкость до уровня MAX в резервуаре.
  10. Повторите процесс запуска двигателя и поворота руля 3–5 раз.
  11. Завершайте процедуру, когда воздушные пузырьки перестанут появляться в выходной емкости.
  12. Верните возвратный шланг на прежнее место.
  13. Дозаполните жидкость в резервуаре до уровня MAX и запустите двигатель.
  14. Медленно поворачивайте руль от левого до правого упора 4–5 раз с паузами. Прислушивайтесь к звукам, исключая возможные аномалии.
  15. Заканчивайте процесс, когда воздух в системе ГУР перестает проявляться пузырьками на поверхности жидкости в резервуаре.
  16. Плотно закройте расширительный резервуар.
image13.jpg

Улучшение системы можно также провести без запуска двигателя, "на холодную". Для этого достаточно вращать руль из стороны в сторону. Однако в большинстве случаев рекомендуется проводить процедуру прокачки ГУР с работающим двигателем.

Не забывайте, что уровень жидкости в резервуаре должен находиться между отметками MIN и MAX, поскольку при нагреве жидкость может расшириться.

Выявление проблем в работе гидроусилителя руля

Симптомы неисправностей гидроусилителя могут быть легко выявлены по характерным признакам:

  1. Затруднения при управлении рулевым колесом. Возможные причины включают в себя выход из строя насоса ГУР, применение несовместимой рабочей жидкости, застой в каналах золотникового механизма.
  2. Во время движения при полностью вывернутом рулевом колесе (в обе стороны) можно услышать высокочастотный звук наподобие свиста. Вероятный источник – ослабевший приводной ремень.
  3. Руль реагирует на повороты рывками. Возможные причины дефектов – несоответствие характеристик рабочей жидкости указаниям производителя, дефект в распределительном механизме, неисправность насоса.
  4. Значительное образование пены в расширительном резервуаре. Возможные причины – смешение различных типов жидкостей, неполадка насоса ГУР.
  5. При работающем двигателе рулевое колесо периодически самостоятельно поворачивается в сторону. Вероятная причина – аномальная работа золотникового механизма, как правило, из-за засорения его каналов или неправильной сборки (например, после установки ремкомплекта).
image3.jpg

Советы по эксплуатации и уходу за гидроусилителем руля

Для обеспечения эффективного функционирования гидроусилителя руля и его системы, а также для продления их срока службы следуйте нескольким простым рекомендациям:

  1. Используйте рабочие жидкости, рекомендованные производителем автомобиля, и периодически проводите их замену (обычно рекомендуется менять жидкость ГУР каждые 60 000–120 000 км пробега или раз в 2 года, в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации).
  2. Выполняйте прокачку жидкости ГУР согласно описанному алгоритму (или с учетом рекомендаций, предоставленных производителем автомобиля).
  3. Регулярно проверяйте состояние пыльника, так как его повреждение может привести к попаданию грязи в систему и поломке насоса. Тогда придется выполнять прокачку рулевой рейки после ремонта. Индикатором этой проблемы может быть шум гидроусилителя, который не утихает после замены жидкости.
image20.jpg

Стоимость процедур замены жидкости и прокачки ГУР

Если вы рассматриваете возможность провести замену жидкости, а также прокачку и ремонт гидроусилителя руля самостоятельно, вам потребуется приобрести масло объемом от 1 до 3 л (с учетом промывки обычно емкость системы ГУР легкового автомобиля составляет до 1 л). Стоимость жидкости зависит от марки и места покупки, и может варьироваться от 4 до 15 долларов за литр. Если же вы предпочитаете или не можете провести такие процедуры самостоятельно, вы можете обратиться за помощью в автосервис. Средние цены на эти услуги в январе 2017 года составляют:

  • замена жидкости – 1200 рублей;
  • прокачка ГУР – 600 рублей.
image12.jpg

Процесс прокачки гидроусилителя – это несложное действие, с которым справится даже малоопытный автовладелец. Главное – следовать последовательности действий, описанной выше. Также важно использовать рабочую жидкость с соответствующими характеристиками, рекомендованными производителем. При первых признаках неисправности системы ГУР рекомендуется провести профилактические мероприятия.

image11.jpg

В противном случае, помимо ремонта, вы можете столкнуться с потерей управления автомобилем на дороге. Как правильно прокачать гидроусилитель – это самый главный вопрос, который должен задать себе любой автовладелец перед тем, как приступить к соответствующим работам.




5 февраля 2024
Вернуться к списку

Читайте также