Как заменить шрус. Наши статьи. ⚠ Закажите ближайший эвакуатор или услуги технической помощи дешево и быстро — Звоните сейчас! Служба эвакуации ЛАТ: Быстро, безопасно и недорого.

2023-05-05

ru-RU

ЛАТ

Обратный звонок
Как заменить шрус
 

Как заменить шрус

Обнаружение недостатков, связанных с передними или даже задними управляемыми колесами в случае наличия независимой подвески выполняется путем детального анализа валов с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС). Эти компоненты считаются известными своей надежностью, но в условиях активной эксплуатации, повреждения защитных пыльников или по прошествии продолжительного периода службы возникает потребность в решении вопроса, как поменять ШРУС.

Логотип компании

Содержание:

  1. Вариации ШРУС
  2. Когда необходимо провести замену
  3. Автоаксессуары
  4. Как поменять внешний ШРУС
    1. Выполнение без снятия полуоси
    2. Вариант с извлечением полуоси
  5. Как правильно собрать внутренний ШРУС

Вариации ШРУС

Шарниры разделяются на внешние и внутренние в зависимости от того, где они размещаются на приводе. Это разделение имеет важное значение для эффективности работы данных компонентов и оказывает воздействие на их структурное оформление.

Внешний ШРУС, как правило, представляет собой масштабную шестишариковую "гранату" большого размера. В свою очередь, внутренний ШРУС часто обладает структурой трехшарикового шарнира типа "трипоид" с игольчатыми подшипниками.

image10.jpg

Впрочем, эти различия практически не влияют на методику замены. Внутренние компоненты ШРУС не оказывают влияния на процесс. Единственное, возможно, потребуется более осторожное обращение с шариками, чтобы избежать их утери при небрежном обращении.

Когда необходимо провести замену

Существует ряд стандартных признаков, которые указывают на износ или поломку шарниров. Эти индикаторы используются при диагностике и определении, какие именно компоненты требуют замены:

  1. При поверхностном осмотре заметно существенное повреждение пыльников с признаками старения, а внутри шарнира вместо смазки накопились грязь и ржавчина. В таком случае демонтирование шарнира не имеет смысла, и лучше сразу переходить к его замене.
  2. Во время поворотов под нагрузкой слышен характерный хруст или звонкие удары, которые после поднятия автомобиля явно выявляются в приводах.
  3. При наклонах автомобиля звук идет изнутри привода, а в поворотах с наименьшим радиусом проявляется внешний шарнир.
  4. В наиболее сложных случаях привод полностью разрушен, шарики уничтожены, автомобиль даже не может двигаться с места, и на дороге слышен скрежет от нижней части.
image5.jpg

Стоит проводить замену одного шарнира, если имеется уверенность, что остальные компоненты находятся в хорошем состоянии и могут продолжить служить. В противном случае стоит следовать рекомендациям производителя и менять весь привод в комплекте.

Это обусловлено наличием в этих механизмах, помимо ШРУС, двух шлицевых соединений с валом, которые со временем изнашиваются, вызывая появление люфта. В результате такой привод может начать скрипеть или издавать шум даже при использовании новых деталей. В наихудших сценариях могут возникнуть вибрации или даже полное разрушение остатков шлицевого соединения. Такие повреждения могут негативно сказаться на недавно замененных компонентах.

Автоаксессуары

Мастера автомобильного дела знают, как снять внешний ШРУС с привода без необходимости использования специализированных инструментов. Но для тех, кто лишен опыта, может быть полезен психологический подход – применение специализированных приспособлений для снятия "гранаты" с вала. Эти приспособления обладают разнообразными конструкциями, но, как правило, они включают зажим, крепящийся к валу привода, и винтовой съемник, предназначенный для снятия шарнира.

image19.jpg

Иногда вместо специализированных приспособлений можно использовать имеющуюся резьбу наружной обоймы, на которую надевается стандартная ступичная гайка. Этот метод может вызывать доверие, однако на практике он может быть неудобным.

Суть процесса заключается в том, что "граната" удерживается на валу с помощью пружинного стопорного кольца, которое вставляется в проточку шлицевой части под давлением от внутренней обоймы. Угол атаки фаски наружной обоймы на кольцо сильно зависит от состояния кольца, уровня смазки и наличия ржавчины, а также формы фаски.

Иногда возникает ситуация, когда кольцо не входит глубоко, а, наоборот, застревает, и чем больше усилий прикладывается, тем сильнее оно сопротивляется. В таких случаях наиболее эффективным оказывается резкий удар, а не значительное давление, создаваемое съемником.

Также следует отметить, что установка инструмента в ограниченном пространстве занимает значительное количество времени. Тем не менее, в некоторых случаях это действительно может оказаться полезным, а также предотвратит перенос нагрузки на соседний шарнир.

Как поменять внешний ШРУС

Наиболее удобным вариантом является работа с полуосью, когда она снята и закреплена на верстаке в тисках. Тем не менее, можно избежать дополнительных операций по сливу масла из коробки передач, просто сняв наружную "гранату" прямо под автомобилем, работая снизу или в арке крыла. Ответ на вопрос, как правильно поставить гранату, можно получить у опытного автомеханика.

image17.jpg

Выполнение без снятия полуоси

Главной сложностью в данной задаче является предотвращение передачи излишних усилий через вал на внутренний ШРУС. Ведь внутренний шарнир может разъединиться или даже выйти из коробки. Поэтому при выполнении операции необходимо быть особенно осторожными, предпочтительно действовать вдвоем с помощником:

  • Откручиваются болты или гайки, крепящие колесо, а также гайка, фиксирующая ступичный подшипник.
  • С помощью домкрата машина поднимается с нужной стороны и устанавливается на надежной подставке.
  • Снимается колесо, а ступичная гайка откручивается.
  • Далее действия могут меняться в зависимости от модели автомобиля, однако в большинстве случаев при наличии подвески типа "макферсон" требуется отсоединить поворотный кулак от шарового соединения с рычагом или растяжками. Это можно выполнить, отделив шарнирную опору или открутив ее корпус от рычага.
  • Стойка отводится в сторону, и хвостовик наружного ШРУСа выходит из шлицевого соединения ступицы.
  • Снимаются хомуты и чехол с пыльника "гранаты", удаляется лишняя смазка, которая может помешать работе с внутренней обоймой.
  • Самый ответственный этап – удерживая вал, нанесите резкий удар тяжелым молотком через прокладку в конец внутренней обоймы. При правильном выполнении "граната" сдвигается по шлицам или вообще отделится от привода.

Рекомендуется заменить пыльник, хомуты, гайку, весь ШРУС в сборе и стопорное пружинное кольцо, которое обычно включено в ремонтный комплект вместе с тюбиком специализированной смазки. Обычная универсальная смазка в данном случае не подходит.

Сначала на вал устанавливается новый пыльник. Затем новый смазанный шарнир надевается на вал и быстрым движением прокладки продвигается до щелчка стопорного кольца. Иногда потребуется легкий удар по концу хвостовика, чтобы предотвратить деформацию с помощью старой гайки.

Подвеска собирается в обратной последовательности, и гайка ступицы затягивается в соответствии с ремонтной документацией для конкретной машины.

Рекомендуется также сменить внутренний пыльник ШРУСа, пока наружный снят. Состояние чехлов существенно влияет на долговечность узла.

Вариант с извлечением полуоси

Для повышения комфорта и удобства выполнения задачи, особенно когда возникают ситуации с заклиниванием стопорного кольца, рекомендуется рассмотреть возможность извлечения привода в комплексе. В этом контексте может понадобиться слив части или полного объема масла из коробки передач, за которым следует провести его пополнение. Более того, целесообразно согласовать данную процедуру с заменой масла для обеспечения оптимальных условий.


image21.jpg

Привод в коробке удерживается схожим стопорным пружинным кольцом, обладающим круглым сечением. Процедура сжатия этого кольца осуществляется после осуществления резкого удара в наружную обойму шарнира через специальную проставку.

Иногда встречаются ситуации, когда возможно применение монтажной палки для выжимания привода. Процесс извлечения шарниров с вала выполняется в тисках и подобен описанной ранее операции.

Не рекомендуется предпринимать попытки удаления полуоси, тянущей за вал. Такие попытки могут привести к авторазборке внутреннего шарнира, поскольку упорное кольцо в данном контексте не выдержит нагрузки.

Как правильно собрать внутренний ШРУС

Процесс данной операции аналогичен процедуре снятия внешнего шарнира, однако в данном случае невозможно обойтись без снятия полуоси. В редких случаях могут встречаться конструкции, где привод закреплен болтами на фланце коробки передач, как это, например, реализовано в модели Audi A6. В этом варианте процедура слива масла не требуется.

image1.jpg

В отличие от внешнего шарнира, снятие внутреннего ШРУСа осуществляется без особых сложностей, что предоставляет доступ к стопорному кольцу. Однако сжатие данного кольца также осуществляется с применением резких ударов по внутренней обойме при условии закрепленного привода в тисках.

Кроме того, существуют определенные отличия в процессе установки внутреннего ШРУСа и пыльника. Внутренний шарнир обеспечивает продольное перемещение, поэтому крепление чехла должно учитывать рекомендованное заводом расстояние от конца вала. Этот момент имеет важное значение для обеспечения правильной функциональности пыльника при перемещении шарнира между крайними положениями вдоль его длины.



6 февраля 2024
Вернуться к списку

Читайте также