Что делать если не включается зажигание при повороте ключа: причины. Наши статьи. ⚠ Закажите ближайший эвакуатор или услуги технической помощи дешево и быстро — Звоните сейчас! Служба эвакуации ЛАТ: Быстро, безопасно и недорого.

2023-05-05

ru-RU

ЛАТ

Что делать если не включается зажигание при повороте ключа: причины
 

Не включается зажигание: что делать

Вы купили новый автомобиль. Сели в него, повернули ключ в замке зажигания, но ничего не происходит. Это связано с тем, что у некоторых моделей стоит блокировка при отсутствии нажатия на тормоз или при невыжиме сцепления. В других ситуациях стартер не реагирует в связи с различными неисправностями. Рассмотрим в статье, почему зажигание не включается при повороте ключа.
Логотип

Содержание:

  1. Особенности устройства стартера
  2. Как работает стартер в штатном режиме
  3. Почему зажигание не включается?
  4. Другие причины, почему не включается зажигание

Особенности устройства стартера

Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его в крайнее положение, происходит следующее:

  • Напряжение с аккумулятора передаётся на управляющую обмотку тягового реле.
  • Ядро реле втягивается, перемещая шестерню бендикса, которая входит в зацепление с венцом маховика.
  • Одновременно замыкаются силовые контакты, и стартер начинает вращать двигатель.
  • После запуска мотора обгонная муфта разъединяет стартер с маховиком, а водитель отпускает ключ.

Если один из этих этапов не происходит — зажигание может не включиться вовсе.

Как работает стартер в штатном режиме

В штатном режиме управляющее напряжение с замка зажигания включает тяговое реле, бендикс кратковременно соединяет стартер с маховиком, электромотор проворачивает коленчатый вал, после пуска обгонная муфта размыкает связь и стартер отключается.

Почему зажигание не включается?

Разберем основные неисправности, при которых система зажигания может отказать:

  1. Проблемы с аккумулятором и силовой проводкой

    Частая причина — разряженный аккумулятор. Если напряжение падает ниже ~11 В, тяговое реле может не сработать, а стартер — даже не щёлкнуть. Признаки:

    • при повороте ключа тускнеет подсветка панели;
    • индикаторы не загораются;
    • может не срабатывать сигнализация/центральный замок.

    Проверьте клеммы АКБ: окислы, слабая затяжка, повреждённый кабель «массы» или силовой провод на стартер также приводят к отказу.

  2. Неисправность контактной группы замка зажигания

    Если поворачиваете ключ, а приборная панель «молчит», вероятен износ или повреждение контактной группы. Характерные признаки:

    • «мертвый» замок — нет индикации и щелчков;
    • блокировка руля;
    • ключ не проворачивается или проворачивается без эффекта.

    Решение: ремонт/замена контактной группы (иногда помогает зачистка дорожек и контактов).

  3. Неисправность предохранителей и реле

    В ряде моделей цепь стартера защищена предохранителем и управляется реле. Проверка:

    • при повороте ключа слышен щелчок, но стартер не крутит;
    • на тяговом реле отсутствует питание.

    Найдите блок предохранителей по инструкции, осмотрите элементы и замените перегоревшие на такие же по номиналу.

  4. Поломка втягивающего реле стартера

    Если стартер щёлкает, но не вращает двигатель, возможно, неисправно втягивающее реле (износ контактных пластин, обрыв обмотки, попадание влаги). Быстрый тест:

    • отсоедините управляющий провод от реле;
    • перемычкой соедините «плюс» АКБ и клемму стартера;
    • если стартер крутит — проблема в реле; если нет — ищите глубже.
  5. Механические неисправности стартера

    Зажигание включается, щелчки есть, но двигатель не проворачивается. Возможные причины:

    • износ шестерни бендикса;
    • стёртые зубья маховика;
    • поломка подающей вилки;
    • заклинивание ротора из-за изношенных втулок.

    Требуется снятие стартера и диагностика; при износе — замена деталей (иногда необходим демонтаж КПП для доступа к маховику).

Другие причины, почему не включается зажигание

❄ Мороз и низкая температура

  • замок зажигания может подмерзать;
  • сгущается масло в двигателе/КПП;
  • возрастает сопротивление в цепи питания стартера.

Рекомендации при морозе:

  • АКБ с повышенным током холодной прокрутки;
  • сезонное моторное масло;
  • выжимайте сцепление при запуске;
  • если машина долго стояла — подзарядите аккумулятор.

⚙ Сбои в блоке управления двигателем

В современных авто запуск контролирует ЭБУ/BCM. Неисправные датчики (например, положения коленвала), отказ иммобилайзера или сбой прошивки могут блокировать запуск. Для выявления необходима компьютерная диагностика.

Заключение: алгоритм действий

  • Проверьте состояние аккумулятора и клемм.
  • Убедитесь, что не перегорели предохранители и работает реле.
  • Послушайте, издаёт ли стартер щелчки.
  • Проверьте контактную группу замка зажигания.
  • При необходимости протестируйте стартер и его втягивающее реле.
  • Если проблема не найдена — обратитесь в автосервис: возможно, неисправна управляющая электроника.


15 июня 2022
Вернуться к списку

Читайте также