Техническое обслуживание двигателя автомобиля
Автор: Александр Сапронов
В современном мире автомобиль является неотъемлемой частью жизни, предоставляя комфорт и удобство в повседневных делах. Однако для поддержания его функциональности и продления срока службы необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. В данной статье мы рассмотрим важность ремонта и ТО двигателя автомобиля для обеспечения безопасности и надежности транспортного средства.
Содержание:
- Как часто менять масло?
- Настройка двигателя
- Замена ремня ГРМ
- Цепь ГРМ
- Водяной насос
- Ремонт головных прокладок
Как часто менять масло?
Своевременная замена масла в автомобиле является одним из основных условий его долгой и бесперебойной работы. Масло выполняет ряд важных функций, таких как смазка трущихся деталей, охлаждение двигателя, а также очистка его от различных загрязнений. Со временем масло утрачивает свои свойства, что может привести к преждевременному износу двигателя и его поломке. Кроме того, старое масло может выделять вредные вещества, которые негативно влияют на здоровье водителя и пассажиров. Поэтому очень важно следить за состоянием масла и производить его замену в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Мы советуем менять масло через каждые 5 тысяч километров при использовании обычного масла или через каждые 8 тысяч километров при применении синтетического масла. Если пренебрегать заменой масла и не соблюдать сроки проведения технического обслуживания, двигатель может столкнуться с различными проблемами, такими как образование шлама и нагара внутри полостей. Загрязнение внутренних деталей ведет к постепенному повреждению подшипников двигателя, компонентов с изменяемым газораспределением, поршней и клапанов, распределительных и коленчатых валов, толкателей, балансиров и узлов цепи газораспределения.
Настройка двигателя
Эта процедура необходима для обеспечения оптимальной работы и максимальной производительности ДВС. Правильно настроенный двигатель более эффективно использует топливо, снижает выбросы вредных веществ и увеличивает срок службы автомобиля. Кроме того, настройка двигателя может улучшить динамику и управляемость ТС, делая вождение более комфортным и безопасным.
Современные двигатели обычно оснащаются свечами зажигания с платиновым или иридиевым электродом, срок службы которых может достигать 160 тысяч километров. Однако данные оценки получены в лабораторных условиях и не учитывают особенности реальной эксплуатации автомобиля. Опыт показывает, что замена свечей примерно через 100 тысяч километров значительно снижает нагрузку на систему зажигания, включая катушки, блоки управления и провода свечей. Два разных металла в сочетании со значительным нагревом и газами в камере сгорания повышают вероятность повреждений, если свечи остаются в двигателе свыше 160 тысяч километров.
Также отдельное внимание следует уделить своевременному техническому обслуживанию системы питания и механизмов двигателя.
Замена ремня ГРМ
Ремень ГРМ в автомобиле обеспечивает синхронизацию движения распределительного вала и клапанов с движением поршней. При его обрыве или проскальзывании из-за износа возможно столкновение поршней с клапанами, ведущее к их повреждению. Через сколько менять ремень ГРМ? Рекомендуемый интервал замены – через каждые 80-150 тыс. км. Однако следует учитывать рекомендации производителя конкретного автомобиля и проводить замену в соответствии с указанными сроками.
Цепь ГРМ
Если в автомобиле нет ремня ГРМ, вместо него используется цепь, которая сделана из стали и смазывается моторным маслом. Цепь ГРМ меняется для обеспечения правильной работы двигателя и предотвращения возможных повреждений. Она обеспечивает синхронизацию работы распределительного вала и клапанов, что позволяет двигателю работать эффективно и без сбоев.
Если цепь изношена или повреждена, это может привести к серьезным проблемам с двигателем, таким как поломка клапанов или повреждение поршней. Поэтому важно своевременно заменять цепь ГРМ для предотвращения дорогостоящего ремонта двигателя в случае внезапного разрыва цепи. Мы рекомендуем проверять и, возможно, заменять цепь в сборе с направляющими и натяжителем через каждые 150 тысяч километров.
Водяной насос
Водяной насос в автомобиле служит для циркуляции охлаждающей жидкости, которая предотвращает перегрев двигателя и поддерживает его оптимальную температуру. Если ваш автомобиль оснащен ремнем ГРМ, рекомендуется всегда заменять водяной насос вместе с ним, поскольку он обычно скрыт и приводится в действие ремнем.
Ремонт головных прокладок
Головные прокладки являются важной частью двигателя автомобиля, они обеспечивают герметичность между блоком цилиндров и головкой БЦ. Когда прокладки изнашиваются или повреждаются, они могут начать пропускать масло, охлаждающую жидкость или воздух, что может вызвать различные проблемы с двигателем.
Сильнейшим врагом прокладок является их перегрев. Он способствует расширению и деформации металлических элементов прокладки, что вызывает утечку охлаждающей жидкости внутри двигателя через образовавшиеся микротрещины в прокладке между блоком цилиндров и головками. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы двигатель вашего автомобиля не перегревался из-за утечки охлаждающей жидкости, неисправности радиатора или изношенного шланга радиатора.
Если во время движения вы заметили, что загорелась сигнальная лампа температуры двигателя, остановитесь и вызовите эвакуатор. Избегайте риска повреждения мотора, пытаясь добраться до сервисного центра самостоятельно – это не оправдает потенциальных высоких затрат на ремонт и замену двигателя.