Как проводить техническое обслуживание двигателя? Узнайте о регулярных проверках, замене расходников, диагностике и профилактике поломок двигателя — советы от экспертов.

2023-05-05

ru-RU

ЛАТ

Техническое обслуживание двигателя: правила и советы
 

Техническое обслуживание двигателя: правила и советы

В современном мире автомобиль является неотъемлемой частью жизни, предоставляя комфорт и удобство в повседневных делах. Однако для поддержания его функциональности и продления срока службы необходимо своевременно проводить техническое обслуживание. В данной статье мы рассмотрим важность ремонта и ТО двигателя автомобиля для обеспечения безопасности и надежности транспортного средства.

Логотип компании

Содержание:

  1. Как часто менять масло?
  2. Настройка двигателя
  3. Замена ремня ГРМ
  4. Цепь ГРМ
  5. Водяной насос
  6. Ремонт головных прокладок

Мнение эксперта ЛАТ

«Регулярное техническое обслуживание двигателя обеспечивает стабильность работы, снижает риск перегрева, преждевременного износа и поломки. Пренебрежение ТО повышает расход топлива, усиливает вибрацию, ухудшает экологию и может привести к дорогостоящему ремонту.».

Игорь Мельников

Специальность:механик-эвакуаторщик по крупногабаритным и полноприводным авто

Игорь Мельников, механик-эвакуаторщик по крупногабаритным и полноприводным авто

Как часто менять масло?

Своевременная замена масла в автомобиле является одним из основных условий его долгой и бесперебойной работы. Масло выполняет ряд важных функций, таких как смазка трущихся деталей, охлаждение двигателя, а также очистка его от различных загрязнений. Со временем масло утрачивает свои свойства, что может привести к преждевременному износу двигателя и его поломке. Кроме того, старое масло может выделять вредные вещества, которые негативно влияют на здоровье водителя и пассажиров. Поэтому очень важно следить за состоянием масла и производить его замену в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.

Мы советуем менять масло через каждые 5 тысяч километров при использовании обычного масла или через каждые 8 тысяч километров при применении синтетического масла. Если пренебрегать заменой масла и не соблюдать сроки проведения технического обслуживания, двигатель может столкнуться с различными проблемами, такими как образование шлама и нагара внутри полостей. Загрязнение внутренних деталей ведет к постепенному повреждению подшипников двигателя, компонентов с изменяемым газораспределением, поршней и клапанов, распределительных и коленчатых валов, толкателей, балансиров и узлов цепи газораспределения.

Настройка двигателя

Эта процедура необходима для обеспечения оптимальной работы и максимальной производительности ДВС. Правильно настроенный двигатель более эффективно использует топливо, снижает выбросы вредных веществ и увеличивает срок службы автомобиля. Кроме того, настройка двигателя может улучшить динамику и управляемость ТС, делая вождение более комфортным и безопасным.

Современные двигатели обычно оснащаются свечами зажигания с платиновым или иридиевым электродом, срок службы которых может достигать 160 тысяч километров. Однако данные оценки получены в лабораторных условиях и не учитывают особенности реальной эксплуатации автомобиля. Опыт показывает, что замена свечей примерно через 100 тысяч километров значительно снижает нагрузку на систему зажигания, включая катушки, блоки управления и провода свечей. Два разных металла в сочетании со значительным нагревом и газами в камере сгорания повышают вероятность повреждений, если свечи остаются в двигателе свыше 160 тысяч километров.

Также отдельное внимание следует уделить своевременному техническому обслуживанию системы питания и механизмов двигателя.

Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ в автомобиле обеспечивает синхронизацию движения распределительного вала и клапанов с движением поршней. При его обрыве или проскальзывании из-за износа возможно столкновение поршней с клапанами, ведущее к их повреждению. Через сколько менять ремень ГРМ? Рекомендуемый интервал замены – через каждые 80-150 тыс. км. Однако следует учитывать рекомендации производителя конкретного автомобиля и проводить замену в соответствии с указанными сроками.

Цепь ГРМ

Если в автомобиле нет ремня ГРМ, вместо него используется цепь, которая сделана из стали и смазывается моторным маслом. Цепь ГРМ меняется для обеспечения правильной работы двигателя и предотвращения возможных повреждений. Она обеспечивает синхронизацию работы распределительного вала и клапанов, что позволяет двигателю работать эффективно и без сбоев.

Если цепь изношена или повреждена, это может привести к серьезным проблемам с двигателем, таким как поломка клапанов или повреждение поршней. Поэтому важно своевременно заменять цепь ГРМ для предотвращения дорогостоящего ремонта двигателя в случае внезапного разрыва цепи. Мы рекомендуем проверять и, возможно, заменять цепь в сборе с направляющими и натяжителем через каждые 150 тысяч километров.

Водяной насос

Водяной насос в автомобиле служит для циркуляции охлаждающей жидкости, которая предотвращает перегрев двигателя и поддерживает его оптимальную температуру. Если ваш автомобиль оснащен ремнем ГРМ, рекомендуется всегда заменять водяной насос вместе с ним, поскольку он обычно скрыт и приводится в действие ремнем.

Ремонт головных прокладок

Головные прокладки являются важной частью двигателя автомобиля, они обеспечивают герметичность между блоком цилиндров и головкой БЦ. Когда прокладки изнашиваются или повреждаются, они могут начать пропускать масло, охлаждающую жидкость или воздух, что может вызвать различные проблемы с двигателем.

Сильнейшим врагом прокладок является их перегрев. Он способствует расширению и деформации металлических элементов прокладки, что вызывает утечку охлаждающей жидкости внутри двигателя через образовавшиеся микротрещины в прокладке между блоком цилиндров и головками. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы двигатель вашего автомобиля не перегревался из-за утечки охлаждающей жидкости, неисправности радиатора или изношенного шланга радиатора.

Если во время движения вы заметили, что загорелась сигнальная лампа температуры двигателя, остановитесь и вызовите эвакуатор. Избегайте риска повреждения мотора, пытаясь добраться до сервисного центра самостоятельно – это не оправдает потенциальных высоких затрат на ремонт и замену двигателя.

Список литературы

  • Веснин Ю.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей: практика. Москва: Машиностроение, 2019.
  • Автомобильные двигатели: теория и техническое обслуживание: учеб. руководство. Москва: Изд-во, 2018.
  • Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / В.М. Власов и др. Москва: Транспорт, 2017.
  • Епифанова Л.И., Епифанова Е.А. (см. выше)


22 марта 2024
Вернуться к списку

Читайте также